Услуги VEGAS LEX Антимонопольная практика

Антимонопольная практика


Сопровождение сделок в рамках государственного контроля за экономической концентрацией
  • Правовой анализ вероятности отказа в согласовании сделки антимонопольным органом
  • Подготовка и подача документов в ФАС России о согласовании сделок экономической концентрации или соглашений о совместной деятельности
  • Сопровождение сделок по установлению контроля иностранными инвесторами над стратегическими предприятиями России
Сопровождение разбирательств по нарушениям антимонопольного законодательства
  • Подготовка позиции и доказательственной базы Клиента для исключения/минимизации штрафных санкций ФАС России
  • Представление участников рынка в разбирательствах с ФАС России и ее территориальными органами
  • Представление интересов Клиента в административном производстве ФАС России
  • Представление интересов Клиента в суде в делах по оспариванию решений и предписаний ФАС России
  • Представление интересов Клиента в суде в делах по взысканию убытков за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе коллективные иски
Система соблюдения антимонопольного законодательства ("антимонопольный комплаенс")
  • Разработка системы предупреждения антимонопольных рисков и устранения негативных последствий 
  • Всесторонняя комплексная проверка деятельности Клиента на предмет ее соответствия российскому антимонопольному законодательству (антимонопольный аудит)
  • Составление матрицы антимонопольных рисков
  • Разработка рекомендаций по минимизации антимонопольных рисков и моделям ведения бизнеса
  • Разработка организационно-правовых мер для минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства, включая: 
    • подготовку внутренних локальных актов
    • подготовку проектов договоров с контрагентами
  • Консультации по вопросам недобросовестной конкуренции и злоупотребления доминирующим положением
  • Подготовка системы обучения персонала в целях исключения противоправного неконкурентного поведения сотрудников
Правовая поддержка в ходе проверок ФАС России и ее территориальных органов
Консультирование по вопросам деятельности естественных монополий
Консультирование в рамках закупочной деятельности по 223-ФЗ и 44-ФЗ
  • Правовой анализ и разработка Положений о закупках Клиентов - субъектов Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
  • Анализ условий закупочной документации и их обжалование в ФАС России или в суде
  • Консультирование заказчика по вопросам подготовки закупочной документации
  • Консультирование по различным вопросам регулирования государственных закупок
  • Представление интересов Клиента в разбирательствах по оспариванию результатов торгов в ФАС России и в суде
Взаимодействие с государственными органами по антимонопольным вопросам
  • Разработка правового обоснования для изменения нормативно-правовых актов
  • Разработка проектов поправок в нормативно-правовые акты
  • Подготовка плана мероприятий по внесению предложений и согласованию инициативы Клиента с органами власти
  • Организационно-правовое сопровождение инициативы Клиента в органах власти

Публикации по теме 56

Комментарии по теме 189

2
августа

В поисках эквивалента: когда требования к форме и дозировке не ограничивают конкуренцию

Правоприменительная практика в сфере государственных закупок лекарственных препаратов динамично развивается. Многообразие жизненных ситуаций порождает различные подходы правоприменителя к толкованию действующих норм. Интересна с этой точки зрения практика июня и июля 2017 года в сфере закупок препаратов, которые применяются в терапии туберкулеза. В частности, предлагаем обратить внимание на подход антимонопольного органа к оценке требований к форме и дозировке закупаемых препаратов.

19
июня

Борьба с картелями выходит на новый уровень

Лекарственные препараты и медицинские изделия, по данным Федеральной антимонопольной службы, занимают одну из первых позиций в перечне товарных рынков, наиболее подверженных картельным сговорам. Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев подчеркивает, что уровень картелизации госзакупок лекарств может составлять порядка 50%. Недавно антимонопольное ведомство представило многопараметрическую систему идентификации картелей на электронных торгах. С помощью этой программы можно на расстоянии выявлять и доказывать картели на электронных торгах в любом регионе или отрасли. Должно пройти время, прежде чем можно будет оценить эффективность этого решения. Однако уже сегодня очевидно, что борьба с картелями требует новых, усовершенствованных подходов.

8
июня

Александр Ситников прощает сотрудникам все, кроме токсичности

Создать команду, которую будут знать коллеги по всему миру, работать только с лучшими и не бояться давать им полную свободу – это секретный ингредиент "супа" Александра Ситникова, управляющего партнера "Вегас-Лекс". А вот токсичным людям дорога в его команду закрыта.

30
мая

Обзор изменений законодательства март – май 2017 года

В новом обзоре мы представляем вашему вниманию некоторые важные изменения законодательства, произошедшие весной этого года в сфере строительства, антимонопольного регулирования, трудового и налогового права. Приказами Минстроя России утверждены методики определения сметных цен строительных ресурсов. Внесены существенные правки в статью 14.32 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений и осуществление недопустимых согласованных действий. 28 марта 2017 года в Госдуму РФ внесен проект федерального закона, который вводит существенные ограничения использования работодателями ненормированного рабочего дня. Стадию публичного обсуждения проходит законопроект, обязывающий юридические лица располагать информацией о своих бенефициарных владельцах, принимать меры по их установлению, а также предоставлять сведения о них по запросу Росфинмониторинга и ФНС России в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 

18
мая

Через тернии к взаимозаменяемости

Согласно обобщенному подходу, сформировавшемуся в практике контроля государственных закупок, взаимозаменяемые лекарственные препараты – это препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками. Однако позиция правоприменительной практики развивается в динамике, в том числе в части возможности признания взаимозаменяемыми препаратов с разными МНН.

24
августа

ФАС в первом полугодии выявила 205 картельных сговоров

В первом полугодии количество выявленных антимонопольной службой картельных сговоров увеличилось на 22% — до 205, большая их часть относится к сговору на торгах, сообщили RNS в ФАС.

Анастасия Чередова, Юрист Коммерческой группы

Rambler News Service

9
августа

Верховный суд ограничил антимонопольный контроль закупок

Верховный суд объяснил, почему признал правоту "Алросы" в споре с антимонопольным органом. Компания искала подрядчика, который построил бы ей дорогу до месторождения в северной Сибири, и в закупке предъявила к нему ряд требований: запретила субподряд и потребовала банковскую гарантию одного из выбранных ею банков. Чиновники решили, что эти условия незаконные, потому что ограничивают число участников закупки. Но Верховный суд пришел к противоположному выводу. Его разъяснения могут порадовать юристов компаний-заказчиков.

Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы

Право.ру

9
июня

Эксперты предлагают пути совершенствования системы борьбы с картелями

Лекарственные препараты и медицинские изделия, по данным Федеральной антимонопольной службы, занимают одну из первых позиций в перечне товарных рынков, наиболее подверженных картельным сговорам. Недавно антимонопольное ведомство представило многопараметрическую систему идентификации картелей на электронных торгах. С помощью этой программы можно на расстоянии выявлять и доказывать картели на электронных торгах в любом регионе или отрасли. О том, как усовершенствовать борьбу с картелями, "ФВ" поинтересовался у экспертов отрасли.

2
июня

Краснодарскому чаю нашлось место на карте

Сочинские чаеводы пытаются противодействовать недобросовестной конкуренции со стороны местных фасовщиков чая, использующих название "Краснодарский чай" для продукта, изготовленного из импортного сырья. Они обратились в Роспатент с просьбой о закреплении права на географическое указание "краснодарский чай" за производителями чайного листа из Сочи. Юристы считают этот шаг оправданным, поскольку регистрация права на наименование места происхождения товара дает возможность признания контрафактным товара, произведенного из сырья, выращенного за пределами определенной территории.

Кирилл Никитин, Юрист Поволжской дирекции

Коммерсантъ (Ростов)

11
мая

ФАС назвала фармпроизводителей, чьи препараты занимают доминирующее положение

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала 16 лекарственных препаратов, занимающих на своих товарных рынках долю более 50%. Такие данные следуют из анализа состояния конкуренции на товарном рынке нескольких лекарственных препаратов, опубликованных на официальном портале ФАС.

Аналитика по теме 52

Инфографика по теме 1

27
июня

"Ведомственная апелляция" ФАС России: описание, процедура и текущие итоги

С 5 января 2016 года вступил в силу так называемый "четвертый антимонопольный пакет", который существенно дополнил законодательство о защите конкуренции. Одним из наиболее известных нововведений является предоставление возможности оспаривать решения территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) во внесудебном порядке. В настоящем аналитическом обзоре приведено описание введенного механизма и процедуры обжалования, а также рассматриваются итоги работы "ведомственной апелляции" ФАС России за период ее существования.

19
мая

Big Data: цели антимонопольного регулирования или что хотим защитить, а что можем

Big Data в настоящее время представляют собой важный экономический актив, который может быть использован организациями для получения конкурентного преимущества. В связи с этим антимонопольные органы все больше интересуются регулированием рынка Больших данных.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций

Кирилл Иванинский, Младший юрист Группы Технологий и Инвестиций

24
апреля

Дифференциация ответственности за антиконкурентные соглашения

Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено несколько разновидностей запрещенных антиконкурентных соглашений (картели, вертикальные соглашения, иные соглашения). Данные разновидности существенно отличаются друг от друга по степени негативного воздействия на конкуренцию и уровню общественной опасности. Вместе с тем до последнего момента меры административного взыскания, которые могли быть применены к лицам, заключившим любое из указанных антиконкурентных соглашений, ничем не отличались между собой.

21
июля

Переход унитарных предприятий на контрактную систему

В заключительные дни весенней сессии Государственной Думой Российской Федерации был принят важный закон, направленный на усиление контроля за закупками государственных и муниципальных унитарных предприятий. В настоящем аналитическом обзоре рассматриваются ключевые положения указанного законодательного акта, а также его правовые последствия для унитарных предприятий.

Александр Ситников, Управляющий партнер

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

21
июля

Ужесточение административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе

По результатам весенней сессии Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанным законом увеличено количество составов административных правонарушений за нарушение порядка закупочной деятельности, установленного законодательством о контрактной системе, а также предусмотрено ужесточение административной ответственности за отдельные нарушения.

Александр Ситников, Управляющий партнер

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

Russian Competition Law Review 4

13
сентября

Антиконкурентная практика и объем ответственности: краткий обзор

Антиконкурентная практика определяется Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 г.  (Закон о защите конкуренции).

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

13
сентября

Иностранные инвестиции в российские стратегические предприятия

Российские законы касаются определенных требований к иностранным инвесторам, желающим внести вклад в российские юридические лица, имеющие стратегическое значение для национальной обороны и государственной безопасности (стратегические предприятия).

Анастасия Чередова, Юрист Коммерческой группы

1
сентября

Доминирующее положение в российском антимонопольном праве

В статье рассмотрено одно из ключевых понятий российского антимонопольного права – доминирующее положение, приведено сравнение с другими юрисдикциями, а также дается объяснение основным принципам и описание текущего регулирования в России.

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

Проекты 53

Клиенты 40

Консультация эксперта

Подать заявку на участие

Соглашение
Введите символы с картинки*