Услуги VEGAS LEX Антимонопольная практика

Антимонопольная практика


Сопровождение сделок в рамках государственного контроля за экономической концентрацией
  • Правовой анализ вероятности отказа в согласовании сделки антимонопольным органом
  • Подготовка и подача документов в ФАС России о согласовании сделок экономической концентрации или соглашений о совместной деятельности
  • Сопровождение сделок по установлению контроля иностранными инвесторами над стратегическими предприятиями России
Сопровождение разбирательств по нарушениям антимонопольного законодательства
  • Подготовка позиции и доказательственной базы Клиента для исключения/минимизации штрафных санкций ФАС России
  • Представление участников рынка в разбирательствах с ФАС России и ее территориальными органами
  • Представление интересов Клиента в административном производстве ФАС России
  • Представление интересов Клиента в суде в делах по оспариванию решений и предписаний ФАС России
  • Представление интересов Клиента в суде в делах по взысканию убытков за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе коллективные иски
Система соблюдения антимонопольного законодательства ("антимонопольный комплаенс")
  • Разработка системы предупреждения антимонопольных рисков и устранения негативных последствий 
  • Всесторонняя комплексная проверка деятельности Клиента на предмет ее соответствия российскому антимонопольному законодательству (антимонопольный аудит)
  • Составление матрицы антимонопольных рисков
  • Разработка рекомендаций по минимизации антимонопольных рисков и моделям ведения бизнеса
  • Разработка организационно-правовых мер для минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства, включая: 
    • подготовку внутренних локальных актов
    • подготовку проектов договоров с контрагентами
  • Консультации по вопросам недобросовестной конкуренции и злоупотребления доминирующим положением
  • Подготовка системы обучения персонала в целях исключения противоправного неконкурентного поведения сотрудников
Правовая поддержка в ходе проверок ФАС России и ее территориальных органов
Консультирование по вопросам деятельности естественных монополий
Консультирование в рамках закупочной деятельности по 223-ФЗ и 44-ФЗ
  • Правовой анализ и разработка Положений о закупках Клиентов - субъектов Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
  • Анализ условий закупочной документации и их обжалование в ФАС России или в суде
  • Консультирование заказчика по вопросам подготовки закупочной документации
  • Консультирование по различным вопросам регулирования государственных закупок
  • Представление интересов Клиента в разбирательствах по оспариванию результатов торгов в ФАС России и в суде
Взаимодействие с государственными органами по антимонопольным вопросам
  • Разработка правового обоснования для изменения нормативно-правовых актов
  • Разработка проектов поправок в нормативно-правовые акты
  • Подготовка плана мероприятий по внесению предложений и согласованию инициативы Клиента с органами власти
  • Организационно-правовое сопровождение инициативы Клиента в органах власти

Публикации по теме 59

Комментарии по теме 192

2
ноября

Есть ли границы у таможенного контроля?

С 30 августа 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее – Закон № 311-ФЗ), предусматривающие возможность введения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, а также расширение полномочий таможенных органов. В ходе "санкционного противостояния" законодатель пришел к выводу, что мер по запрету на ввоз в страну отдельных групп товаров может оказаться недостаточно, поэтому разрешил вводить ограничения на их перевозку, хранение, приобретение (в том числе физическими лицами для личного пользования) и иной оборот на территории РФ.

Наталья Маликова, Юрист Поволжской дирекции

эж-Юрист

26
октября

Бизнес в России. Антимонопольные риски иностранных компаний

Распространяются ли требования российского антимонопольного законодательства на иностранные компании, деятельность которых потенциально может оказывать влияние на состояние конкуренции в РФ? Практика регулятора и судов подсказывает ответ: скорее распространяется. С учетом этого, в ряде случаев зарубежным компаниям стоит принимать во внимание установленные в РФ ограничения, а также отслеживать тенденции административной и судебной практики при рассмотрении споров о привлечении к ответственности за их нарушение.

Анастасия Чередова, Юрист Коммерческой группы

Конкуренция и право

11
октября

Обзор изменений законодательства июнь – август 2017 года

В представленном обзоре законодательства вы ознакомитесь с ключевыми законодательными изменениями, которые затронули различные направления и отрасли российской экономики. Внесены изменения в "закон о стратегах", устанавливающие дополнительные ограничения в отношении иностранных инвестиций в российские общества, которые имеют стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вступили в силу поправки, направленные на внедрение механизма ценообразования по методу "альтернативной котельной" для создания комфортных условий в целях привлечения инвестиций в сферу теплоснабжения. Принят закон о "лесной амнистии", уточняющий порядок определения границ участков, относящихся к землям лесного фонда. 30 июля 2017 года Президент России подписал закон о запрете использования технологий, информационных систем и программ (анонимайзеров и VPN-сервисов), позволяющих обойти блокировку и получить доступ к информационным ресурсам с запрещенным на территории РФ контентом. Минэкономразвития России в соответствии с поручением Правительства РФ подготовило законопроект, определяющий основы разрешительной деятельности, под которой понимается деятельность органов власти по предоставлению разрешений и выполнению связанных с этим функций. В данный момент он проходит стадию оценки регулирующего воздействия.

2
августа

В поисках эквивалента: когда требования к форме и дозировке не ограничивают конкуренцию

Правоприменительная практика в сфере государственных закупок лекарственных препаратов динамично развивается. Многообразие жизненных ситуаций порождает различные подходы правоприменителя к толкованию действующих норм. Интересна с этой точки зрения практика июня и июля 2017 года в сфере закупок препаратов, которые применяются в терапии туберкулеза. В частности, предлагаем обратить внимание на подход антимонопольного органа к оценке требований к форме и дозировке закупаемых препаратов.

19
июня

Борьба с картелями выходит на новый уровень

Лекарственные препараты и медицинские изделия, по данным Федеральной антимонопольной службы, занимают одну из первых позиций в перечне товарных рынков, наиболее подверженных картельным сговорам. Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев подчеркивает, что уровень картелизации госзакупок лекарств может составлять порядка 50%. Недавно антимонопольное ведомство представило многопараметрическую систему идентификации картелей на электронных торгах. С помощью этой программы можно на расстоянии выявлять и доказывать картели на электронных торгах в любом регионе или отрасли. Должно пройти время, прежде чем можно будет оценить эффективность этого решения. Однако уже сегодня очевидно, что борьба с картелями требует новых, усовершенствованных подходов.

9
ноября

Верховный суд объяснил, какая деятельность является предпринимательской

Часть споров о привлечении компаний к административной ответственности по закону должны рассматривать суды общей юрисдикции. Но такой порядок предусмотрен для тех дел, где административное правонарушение имело место не в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Перед судами встал вопрос о том, является ли водоснабжение предпринимательством для городского водоканала. Две инстанции пришли к выводу, что нет, а Верховный суд решил иначе. 

5
октября

Правкомиссия по импортозамещению будет контролировать закупки техники по 223-ФЗ

Госкомпаниям придется согласовывать с Правкомиссией по импортозамещению закупки судов и авиатехники. Соответствующие изменения будут внесены в поправки к закону 223-ФЗ в ближайшее время. Пока до 12 октября ведомства должны исключить норму о согласовании с комиссией закупок только в рамках реализации инвестпроектов. Значит ли это, что госкомпании будут обязаны согласовывать все закупки и что в данном случае является инвестпроектом, рассказали эксперты.

Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы

Торг уместен

29
сентября

И не сговорите

Администрация Уфы и предприниматель Дамир Мугинов намерены через арбитражный суд снять с себя подозрения в согласованных действиях, результатом которых стало получение господином Мугиновым за 15 млн рублей земельного участка на улице Зорге, который он впоследствии перепродал за 140 млн рублей. Участниками сговора мэрию и Дамира Мугинова в июне признала комиссия регионального управления ФАС РФ. Если решение ведомства вступит в силу, стороны незаконного соглашения должны будут заплатить крупные штрафы, а чиновникам мэрии это грозит дисквалификацией.

Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы

Коммерсантъ (Уфа)

24
августа

ФАС в первом полугодии выявила 205 картельных сговоров

В первом полугодии количество выявленных антимонопольной службой картельных сговоров увеличилось на 22% — до 205, большая их часть относится к сговору на торгах, сообщили RNS в ФАС.

Анастасия Чередова, Юрист Коммерческой группы

Rambler News Service

9
августа

Верховный суд ограничил антимонопольный контроль закупок

Верховный суд объяснил, почему признал правоту "Алросы" в споре с антимонопольным органом. Компания искала подрядчика, который построил бы ей дорогу до месторождения в северной Сибири, и в закупке предъявила к нему ряд требований: запретила субподряд и потребовала банковскую гарантию одного из выбранных ею банков. Чиновники решили, что эти условия незаконные, потому что ограничивают число участников закупки. Но Верховный суд пришел к противоположному выводу. Его разъяснения могут порадовать юристов компаний-заказчиков.

Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы

Право.ру

Аналитика по теме 52

Инфографика по теме 1

27
июня

"Ведомственная апелляция" ФАС России: описание, процедура и текущие итоги

С 5 января 2016 года вступил в силу так называемый "четвертый антимонопольный пакет", который существенно дополнил законодательство о защите конкуренции. Одним из наиболее известных нововведений является предоставление возможности оспаривать решения территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) во внесудебном порядке. В настоящем аналитическом обзоре приведено описание введенного механизма и процедуры обжалования, а также рассматриваются итоги работы "ведомственной апелляции" ФАС России за период ее существования.

19
мая

Big Data: цели антимонопольного регулирования или что хотим защитить, а что можем

Big Data в настоящее время представляют собой важный экономический актив, который может быть использован организациями для получения конкурентного преимущества. В связи с этим антимонопольные органы все больше интересуются регулированием рынка Больших данных.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций

Кирилл Иванинский, Младший юрист Группы Технологий и Инвестиций

24
апреля

Дифференциация ответственности за антиконкурентные соглашения

Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено несколько разновидностей запрещенных антиконкурентных соглашений (картели, вертикальные соглашения, иные соглашения). Данные разновидности существенно отличаются друг от друга по степени негативного воздействия на конкуренцию и уровню общественной опасности. Вместе с тем до последнего момента меры административного взыскания, которые могли быть применены к лицам, заключившим любое из указанных антиконкурентных соглашений, ничем не отличались между собой.

21
июля

Переход унитарных предприятий на контрактную систему

В заключительные дни весенней сессии Государственной Думой Российской Федерации был принят важный закон, направленный на усиление контроля за закупками государственных и муниципальных унитарных предприятий. В настоящем аналитическом обзоре рассматриваются ключевые положения указанного законодательного акта, а также его правовые последствия для унитарных предприятий.

Александр Ситников, Управляющий партнер

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

21
июля

Ужесточение административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе

По результатам весенней сессии Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанным законом увеличено количество составов административных правонарушений за нарушение порядка закупочной деятельности, установленного законодательством о контрактной системе, а также предусмотрено ужесточение административной ответственности за отдельные нарушения.

Александр Ситников, Управляющий партнер

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

Russian Competition Law Review 4

13
сентября

Антиконкурентная практика и объем ответственности: краткий обзор

Антиконкурентная практика определяется Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 г.  (Закон о защите конкуренции).

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

13
сентября

Иностранные инвестиции в российские стратегические предприятия

Российские законы касаются определенных требований к иностранным инвесторам, желающим внести вклад в российские юридические лица, имеющие стратегическое значение для национальной обороны и государственной безопасности (стратегические предприятия).

Анастасия Чередова, Юрист Коммерческой группы

1
сентября

Доминирующее положение в российском антимонопольном праве

В статье рассмотрено одно из ключевых понятий российского антимонопольного права – доминирующее положение, приведено сравнение с другими юрисдикциями, а также дается объяснение основным принципам и описание текущего регулирования в России.

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

Проекты 53

Клиенты 42

Консультация эксперта

Подать заявку на участие

Соглашение
Введите символы с картинки*