Analytics Legal analytics Services offered to company owners

27
February

Новые правила проведения общих собраний акционеров

В настоящем обзоре мы рассмотрели изменения, которые коснулись как подготовки и проведения общих собраний акционеров, так и оформления результатов в связи с утверждением Банком России нового положения об общих собраниях акционеров.

Alexander Garmaev, Head of Corporate and M&A practice
Nikita Tolkachev, Associate Corporate projects group
7
December

Деловая репутация: ужесточение ответственности за неисполнение судебных актов

Несмотря на предусмотренные законодательством механизмы принудительного опровержения либо прекращения распространения порочащей и (или) недостоверной информации, в правоприменительной практике сохраняются проблемы, связанные с исполнением судебных актов по данной категории дел. Подробнее читайте в обзоре.

Victor Petrov, Head of Litigation practice
Stanislav Matushov, Associate of Litigation practice
15
January

Federal Law No. 223-FZ: only tighten, never loosen

On December 31st, 2017 Federal Law No. 505 "On amending certain Russian Federation legislative enactments" was signed (hereinafter Amendments). The amendments introduce substantial changes into Federal Law No. 223-FZ "On procuring goods, work, and services by certain types of legal entities" dated July 18th, 2011 (hereinafter Federal Law No. 223-FZ).

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
Yulia Polyakova, Associate of Commercial group
29
November

Currency controls: the new rules for dealing with banks

In November 2017, two regulatory acts were published that made significant adjustments to the mechanisms for banks to control hard currency. The first one is Guideline Manual No. 181-И, issued by the Bank of Russia (the Central Bank), that must be followed starting January 1st, 2018 to record and furnish reporting on operations with hard currency (hereinafter Manual No. 181-И). The Manual is supposed to loosen currency controls by decreasing the burden borne by residents. The second act has the opposite effect, and is geared toward tightening currency controls. This is Federal Law No. 325-FZ, which, when it enters into force on May 14th, 2018, will make it easier for banks to respond to any violations of currency law, and draws distinctions between the types of administrative liability in this area.

Victor Petrov, Head of Litigation practice
Ilya Shengeliya, Project manager Southern directorate
10
July

New developments in european legislation on personal data: risks and recommendations for russian businesses

In the spring of 2016, widescale work ended that was performed on reforming legislation that addressed personal data in the framework of the European Union. The result was the adoption of EU Regulation No. 2016/679 entitled “On the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data”, which enters into force in May 2018. The key objective of this reform was the need to unify the regulations concerning personal data in the EU and allow for a single approach to be adopted by all EU countries, ensuring unhindered and efficient interaction between EU operators.

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
19
May

Big Data: the goals of antimonopoly regulation, or what we want to protect versus what we can

Big Data is now an important economic asset that can be used by organizations to gain a competitive advantage. Because of this, antimonopoly authorities are increasingly interested in regulating the market for Big Data.

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
9
March

The Russian Federation Supreme Court’s new stance on price controls and thin capitalization

On February 16th, 2017 the Russian Federation Supreme Court Presidium approved the review of practices when hearing cases involving the application of individual provisions in section V.1. and article 269 in the Russian Federation Tax Code (RF TC).

Yuriy Ivanov, Head of Tax practice
Denis Kozhevnikov, Associate of Tax practice
13
October

The alcoholic products market: actual problems, regulation, litigation

The alcohol market occupies a leading position among the other branches of the food sector in Russia, bringing considerable income into the state budget. During the years 2012-2014, as a result of a sharp increase in excise rates on alcoholic beverages, and the general deterioration of the economic situation, retail sales of alcohol in Russia decreased by almost one quarter, due to outflow of consumers to the illegal sector. In this regard, the Federal Service for the Regulation of the Alcohol Market in Russia has taken a number of measures, which in 2015, were able to halt the decline in retail sales of alcoholic beverages

Natalia Abtseshko, Head of International projects group
22
September

Preferences for Russian goods during procurement, according to law No. 223-FZ

On 16 September 2016, the Russian Government adopted Decree No. 925 "On the priority of goods of Russian origin, works and services carried out or rendered by Russian entities in relation to goods originating from a foreign country, works and services carried out or rendered by foreign entities". This decree states the priority be given to Russian goods / Russian entities during procurement, carried out under the Federal Law of 18 July 2011 No. 223-FZ "On procurement of goods, works and services from certain kinds of legal entities". The decree shall enter into force on 1 January 2017.

Alexander Sitnikov, Managing partner
Yulia Polyakova, Associate of Commercial group
5
August

Purchases under new preference rules in exchange for investments

On 1 September 2016, shall come into force changes to the Federal Law “On the contract system in the procurement of goods, works and services for state and municipal needs”, made by the Federal Law dated 3 July 2016 No. 365-FZ.

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
Anastasia Cheredova, Associate of Commercial group
16
January

Реклама-2018: итоги года

В настоящем обзоре мы кратко рассмотрим основные итоги 2018 года в сфере правового регулирования рекламной деятельности и отдельно остановимся на ключевых изменениях законодательства и инициативах, которые могут иметь важные регуляторные последствия. 

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
Yulia Polyakova, Associate of Commercial group
23
November

Взыскание убытков, связанных с нарушениями в сфере закупок: перспективы и риски

В настоящем обзоре мы рассмотрели: 

  • что пытаются возместить в качестве убытков заказчики и участники закупок;
  • в каких случаях существует перспектива удовлетворения требования о взыскании убытков;
  • с кого, помимо заказчика, участник закупки потенциально может потребовать возмещения убытков.

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
Yulia Polyakova, Associate of Commercial group
15
January

Typical disputes under contracts that involve developing and implementing software 2016-2017

This overview has put together examples of court cases that illustrate the types of disputes that are often encountered arising from the performance of contracts to develop and implement software (PO). Every dispute focuses on one or two legal issues, and permits certain practical conclusions to be drawn that can be beneficial for specialists who work in this area.

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
Dmitry Borodin, Senior associate of Technologies and Investments Group
28
September

Checklists: what to expect from the new audit mechanism

Starting October 1st, 2017 certain supervisory and audit authorities are supposed to use checklists hat have questions used to gather information. This new mechanism is designed to solve several tasks at once: to streamline, simplify, and increase the transparency of audits. This is all for the auditors. However, people who are involved in business will also benefit from this tool if they can adopt the right approach.

Maxim Grigoryev, Partner, Head of Southern directorate, Head of special projects
Ilya Shengeliya, Project manager Southern directorate
27
June

"Departmental appeals" against the Russian Antimonopoly Serivce: describing the process, the procedures, and current outcomes

Starting January 5, 2016, the so-called “fourth antimonopoly package” of laws came into effect that substantially complemented existing legislation concerning the protection of competition. One of the more distinguished innovations is granting people the opportunity to contest rulings delivered by Russian Federation Federal Antimonopoly Service (hereinafter the FAS Russia) regional departments through extrajudicial proceedings. In this analytical review, a description is given of the mechanism that has been introduced and the appeal hearing procedure, and the current outcomes are reviewed for work performed on “departmental appeals” against the FAS Russia during the period they have existed.

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
Ksenia Podguzova, Associate of Commercial group
24
April

Differentiation of liability for anti-competitive agreements

Federal Law No. 135-FZ dated July 26th, 2006 and entitled “On protecting competition” established several types of anti-competitive agreements that are prohibited (cartels, vertical agreements, and other agreements). These varieties differ significantly from each other in terms of the degree of their negative impact on competition and the threat they present for the public. However, until just now the measures for administrative enforcement that could be taken with people who signed any one of these anti-competitive agreements did not differ from each other in any way.

Alexander Sitnikov, Managing partner
Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
Yulia Polyakova, Associate of Commercial group
17
November

Eligibility Criteria: new rules for network organizations

On 14.10.2016, the Government Decree No. 989, dated 30.09.2016, “On amendments to some acts of the Russian Federation on the functioning of territorial grid companies” came into force, amending market regulation rules for the provision of electric power transmission services by territorial network organizations

Evgeniy Rodin, Partner, Head of Energy practice
Yuriy Tatarinov, Counsel, Energy Practice
12
October

Trade Act: new rules

In July of this year, substantial changes were made to the Federal Law dated 28.12.2009 No. 381-FZ “On the Basis of State Regulation of Commercial Activities in the Russian Federation”. The most controversial and debated turned out to be a new provision, which provides for the limitation of the total amount of remuneration payable to suppliers of food products to retail chains for the acquisition of a certain number of goods, and the payment for additional services.

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group
Ksenia Podguzova, Associate of Commercial group
Anastasia Cheredova, Associate of Commercial group
8
August

Long-term procurement arrangements in the pharmaceutical sector: new options or additional risks?

From 1 September 2016, investors under special investment contracts (SPICs), as well as regional investors, may benefit from additional preferences during the procurement of various types of product for state and municipal needs. Whether these preferences will create long-term procurement options in the pharmaceutical sector is one of the key questions for pharmaceutical companies planning to invest in localisation in Russia.

Alexander Sitnikov, Managing partner
Anastasia Cheredova, Associate of Commercial group
21
July

Tightening of administrative responsibility for violation of legislation on the contract system

Before its spring session ended, the State Duma of the Russian Federation adopted Federal Law dated 3 July 2016 No. 318-FZ “On Amendments to the RF Administrative Offences Code”. This law increased the number of actions that can be considered as administrative offenses, involving the violation of procurement procedures, as established by the legislation on the contract system, as well as the tightening of administrative responsibility for specific violations.

Alexander Sitnikov, Managing partner
Ksenia Podguzova, Associate of Commercial group
Pages: 1 2 3 4 5 ... 8 Next
Expert advice

Apply to participate

Agreement

Аналитика Аналитические обзоры Собственникам компаний

27
февраля

Новые правила проведения общих собраний акционеров

В настоящем обзоре мы рассмотрели изменения, которые коснулись как подготовки и проведения общих собраний акционеров, так и оформления результатов в связи с утверждением Банком России нового положения об общих собраниях акционеров.

Александр Гармаев, Руководитель Группы корпоративных проектов
Никита Толкачев, Юрист Группы корпоративных проектов
7
декабря

Деловая репутация: ужесточение ответственности за неисполнение судебных актов

Несмотря на предусмотренные законодательством механизмы принудительного опровержения либо прекращения распространения порочащей и (или) недостоверной информации, в правоприменительной практике сохраняются проблемы, связанные с исполнением судебных актов по данной категории дел. Подробнее читайте в обзоре.

Виктор Петров, Руководитель Арбитражной практики
Станислав Матюшов, Юрист Арбитражной практики
15
января

Закон № 223-ФЗ: ужесточить нельзя смягчить

31 декабря 2017 года был подписан Федеральный закон № 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Поправки). Поправками вносятся существенные изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ).

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы
29
ноября

Валютный контроль: новые правила взаимодействия с банками

В ноябре 2017 года были опубликованы два нормативных акта, существенно корректирующие механизм банковского валютного контроля. Первый из них — инструкция Банка России № 181-И, которой необходимо будет руководствоваться с 01.01.2018 для учета и предоставления отчетности по валютным операциям. Инструкция призвана смягчить валютный контроль за счет снижения нагрузки на резидентов. Второй акт, напротив, направлен на усиление валютного контроля. Это Федеральный закон № 325-ФЗ, который после вступления в силу с 14.05.2018 позволит банкам реагировать на любые нарушения валютного законодательства, а также дифференцирует административную ответственность в этой сфере.

Виктор Петров, Руководитель Арбитражной практики
Илья Шенгелия, Менеджер проектов Южной дирекции
10
июля

Новое в европейском законодательстве о персональных данных: риски и рекомендации для российского бизнеса

Весной 2016 года в рамках Европейского союза завершилась глобальная реформа законодательства о персональных данных. Результатом реформы стало принятие Регламента ЕС № 2016/679 "О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных", который вступает в силу в мае 2018 года. Ключевой целью реформирования стала необходимость унификации регулирования персональных данных в рамках ЕС, что позволит добиться единого подхода во всех странах-участницах ЕС и обеспечить беспрепятственное и эффективное взаимодействие европейских операторов ПД между собой.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
19
мая

Big Data: цели антимонопольного регулирования или что хотим защитить, а что можем

Big Data в настоящее время представляют собой важный экономический актив, который может быть использован организациями для получения конкурентного преимущества. В связи с этим антимонопольные органы все больше интересуются регулированием рынка Больших данных.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
9
марта

Новый взгляд ВС РФ на ценовой контроль и тонкую капитализацию

16 февраля 2017 года Президиум Верховного суда Российской Федерации утвердил обзор практики рассмотрения дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1. и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Юрий Иванов, Руководитель Налоговой практики
Денис Кожевников, Юрист Налоговой практики
13
октября

Рынок алкогольной продукции: актуальные проблемы, регулирование, судебная практика

Рынок алкоголя занимает ведущую позицию среди других отраслей пищевой промышленности России, принося немалый доход в государственный бюджет. За 2012–2014 годы в результате резкого роста ставки акциза на алкогольную продукцию и общего ухудшения экономической ситуации розничные продажи алкоголя в России сократились почти на четверть из-за оттока потребителей в нелегальный сектор. В связи с этим Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка России (РАР) предприняла ряд мер, в результате которых к 2015 году удалось остановить падение розничных продаж алкогольной продукции

Наталия Абцешко, Руководитель Группы международных проектов
22
сентября

Преференции для российских товаров при закупках по закону № 223-ФЗ

16 сентября 2016 года Правительством РФ было принято Постановление № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами". Указанным Постановлением устанавливается приоритет для российских товаров / российских лиц при закупках, осуществляемых в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы
5
августа

Закупки по новым правилам: преференции в обмен на инвестиции

С 1 сентября 2016 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенные Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 365-ФЗ. 

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Анастасия Чередова, Юрист Коммерческой группы
16
января

Реклама-2018: итоги года

В настоящем обзоре мы кратко рассмотрим основные итоги 2018 года в сфере правового регулирования рекламной деятельности и отдельно остановимся на ключевых изменениях законодательства и инициативах, которые могут иметь важные регуляторные последствия. 

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы
23
ноября

Взыскание убытков, связанных с нарушениями в сфере закупок: перспективы и риски

В настоящем обзоре мы рассмотрели: 

  • что пытаются возместить в качестве убытков заказчики и участники закупок;
  • в каких случаях существует перспектива удовлетворения требования о взыскании убытков;
  • с кого, помимо заказчика, участник закупки потенциально может потребовать возмещения убытков.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы
15
января

Типовые споры по договорам на разработку и внедрение программного обеспечения 2016–2017

В настоящем обзоре собраны примеры судебных дел, которые иллюстрируют часто встречающиеся типы спорных ситуаций, возникающих при исполнении договоров на разработку и внедрение программного обеспечения (ПО). Каждый спор акцентирует внимание на одном–двух правовых вопросах и позволяет сделать некоторые практические выводы, которые могут быть полезны специалистам, работающим в этой сфере.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Дмитрий Бородин, Старший юрист Группы Технологий и Инвестиций
28
сентября

Проверочные листы: чего ждать от нового механизма проверок

С 01.10.2017 некоторые органы контроля и надзора должны применять проверочные листы с контрольными вопросами. Новый механизм призван решить сразу ряд задач — оптимизировать, упростить и повысить транспарентность проверок. Это всё — для контролёров. Но представители бизнеса также получат от этого инструмента пользу, если найдут к нему верный подход.

Максим Григорьев, Партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов
Илья Шенгелия, Менеджер проектов Южной дирекции
27
июня

"Ведомственная апелляция" ФАС России: описание, процедура и текущие итоги

С 5 января 2016 года вступил в силу так называемый "четвертый антимонопольный пакет", который существенно дополнил законодательство о защите конкуренции. Одним из наиболее известных нововведений является предоставление возможности оспаривать решения территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) во внесудебном порядке. В настоящем аналитическом обзоре приведено описание введенного механизма и процедуры обжалования, а также рассматриваются итоги работы "ведомственной апелляции" ФАС России за период ее существования.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы
24
апреля

Дифференциация ответственности за антиконкурентные соглашения

Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено несколько разновидностей запрещенных антиконкурентных соглашений (картели, вертикальные соглашения, иные соглашения). Данные разновидности существенно отличаются друг от друга по степени негативного воздействия на конкуренцию и уровню общественной опасности. Вместе с тем до последнего момента меры административного взыскания, которые могли быть применены к лицам, заключившим любое из указанных антиконкурентных соглашений, ничем не отличались между собой.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы
17
ноября

Критерии соответствия: новые правила для сетевых организаций

Вступившим с 14.10.2016 в законную силу Постановлением Правительства РФ от 30.09.2016 № 989 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций" скорректированы правила регулирования рынка услуг по передаче электрической энергии в отношении территориальных сетевых организаций 

Евгений Родин, Партнер, руководитель Практики по проектам в энергетике
Юрий Татаринов, Советник Практики по проектам в энергетике
12
октября

Закон о торговле: новые правила игры

В июле этого года были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Наиболее спорным и обсуждаемым оказалось нововведение, предусматривающее ограничение совокупного размера вознаграждения, которое выплачивается поставщиками продовольственных товаров торговым сетям за приобретение определенного количества товаров, и платы за оказание дополнительных услуг.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы
Анастасия Чередова, Юрист Коммерческой группы
8
августа

Закупки по новым правилам в фармацевтической отрасли: новые возможности или дополнительные риски?

С 1 сентября в силу вступит Федеральный закон № 365-ФЗ, который предусматривает изменения в закупочную контрактную систему. Он вносит корректировки, связанные с преференциями для инвесторов по специальным инвестиционным контрактам (СПИК) и дополняет ФКС новыми статьями 111.3 (уровень РФ) и 111.4 (уровень субъекта). При этом в фармацевтической отрасли применение СПИК может иметь свои особенности.

(Данный аналитический обзор доступен только на английском языке)

Александр Ситников, Управляющий партнер
Анастасия Чередова, Юрист Коммерческой группы
21
июля

Ужесточение административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе

По результатам весенней сессии Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанным законом увеличено количество составов административных правонарушений за нарушение порядка закупочной деятельности, установленного законодательством о контрактной системе, а также предусмотрено ужесточение административной ответственности за отдельные нарушения.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Консультация эксперта

Подать заявку на участие

Соглашение