Аналитика Публикации

31
мая
2018

Новые правила установления тарифов от ФАС России

Источник: Газета "ЭЖ-Юрист"


Юрий Татаринов, Руководитель Практики по проектам в энергетике

Опубликованный ФАС России проект Федерального закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" направлен на адаптацию действующего законодательства в сфере регулируемых видов деятельности к современным условиям и требованиям, предъявляемым к процедурам ценового регулирования. Проект призван также обеспечить единый подход к базовым правилам тарифного регулирования в различных по своей сути сферах хозяйственной деятельности, в отношении которых в силу объективных обстоятельств необходимо государственное регулирование цен (тарифов).

В настоящее время деятельность субъектов естественных монополий регулируется положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О естественных монополиях". Однако во многом, что касается ценового регулирования, нормы данного закона носят отсылочный характер.

К примеру, данный закон в отношении сфер деятельности субъектов естественных монополий устанавливает, что перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации. При этом в части деятельности естественных монополий в сферах водоснабжения и водоотведения, а также в отношении услуг по передаче тепловой энергии регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии со специальными федеральными законами.

Если же посмотреть на вопрос, связанный с ценовым регулированием в отношении соответствующих видов деятельности, шире, можно обратить внимание на дисбаланс в правовом регулировании, который заключается в объеме правовой "детализации" особенностей ценового регулирования, а также в основных подходах, связанных с особенностями формирования и корректировки тарифов (оснований для их пересмотра) в указанных сферах деятельности. Кроме того, действующее законодательство предусматривает наличие различных процедур оспаривания (отмены) тарифных решений в рамках обращения в ФАС России и в отдельных случаях в рамках обращения в органы ценового регулирования субъектов Российской Федерации. Эти процедуры различаются по срокам обращения и срокам рассмотрения дел, порядку формирования обращений, наличию или отсутствию необходимости уплаты государственной пошлины и т.д.

Таким образом, базовой целью проекта федерального закона является унификация правил (подходов) в рамках ценового регулирования в отношении отдельных видов деятельности, закрепление перечня регулируемых сфер деятельности, в которых осуществляется ценовое регулирование, а также установление соответствующих цен (тарифов).

Достижение указанной цели предполагается посредством введения на законодательном уровне описания единых способов и методов государственного регулирования цен (тарифов), подходов к формированию необходимой валовой выручки регулируемых субъектов, порядка установления и применения цен (тарифов) в отношении регулируемых видов деятельности, особенностей осуществления государственного контроля в отношении регулируемых цен (тарифов), а также порядка информирования о деятельности федерального органа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за регулирование тарифов.

Безусловно, принятие данного закона потребует корректировки множества действующих в настоящее время нормативных правовых актов, а также разработки и принятия новых. В этой части в проекте федерального закона отсутствует детализация переходных положений, позволяющих обеспечить стабильность ценового регулирования, и, как следствие, стабильность в деятельности регулируемых субъектов в случае вступления в силу указанного закона.

В данный момент одной из трудноразрешимых задач является необходимость учета в проекте федерального закона различий, связанных с подходами к ценовому регулированию различных видов деятельности в силу их специфики.

На сегодняшний день указанные объективные факторы (и многие другие) являются предметом активных дискуссий, проводимых экспертным сообществом.

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.eg-online.ru/article/370683/

1_эж-Юрист_Татаринов_Закон о тарифном регулировании

Скачать файл
Файл добавлен 15.08.2019
Презентация .pdf (169 Кб)

2_эж-Юрист_Татаринов_Закон о тарифном регулировании

Скачать файл
Файл добавлен 15.08.2019
Презентация .pdf (476 Кб)

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение