Аналитика Публикации

8
сентября
2021

Ксения Ерофеева для Коммерсант: ФАС не увидела нарушения в действиях агрегатора DiDi

Источник: Ежедневная общенациональная деловая газета "Коммерсантъ"


Сервису такси "Максим" не удалось через Федеральную антимонопольную службу (ФАС) добиться от китайского агрегатора DiDi прекращения демпинга в России. Ведомство не нашло в действиях компании признаков недобросовестной конкуренции. "Максим" подал иск к ФАС, пытаясь оспорить выводы, но юристы сомневаются в успехе. ФАС отказалась возбуждать дело по жалобе сервиса такси "Максим" о недобросовестной конкуренции со стороны агрегатора DiDi, следует из ответа службы от 17 августа, с которым ознакомился “Ъ”. Там мотивировали решение тем, что российский рынок агрегаторов такси является высококонцентрированным, вход на него требует значительных инвестиций. Кроме того, говорится в письме ФАС, в действиях ООО "ДиДи Мобилити РУС" (юрлицо DiDi в России) «не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства» и компания не занимает доминирующего положения на рынке. В ФАС “Ъ” не ответили. В DiDi заверили, что строго следуют законам РФ и принципам честной конкуренции.

О подаче "Максим" заявления в ФАС “Ъ” сообщал 4 июня. Агрегатор настаивал, что DiDi демпингует в регионах и доплачивает водителям. Компания просила запретить конкуренту устанавливать цены на перевозки ниже рыночных. Позже глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн заявил, что властям необходимо подумать, как не допустить, чтобы иностранные сервисы захватили рынок путем демпинга.

"Максим" будет сложно оспорить решение ФАС, считает старший юрист коммерческой группы VEGAS LEX Ксения Ерофеева: "Выявление признаков нарушения, а также оценка их достаточности для возбуждения дела находятся в компетенции самой службы". 

Впрочем, победа в суде не гарантирует, что ФАС впоследствии возбудит дело и вынесет решение: суд может лишь указать на пробелы в анализе, но не принимает за службу соответствующее решение, подчеркивает Ксения.

Доплаты водителям, сотрудничающим с агрегаторами, появились на заре развития агрегаторов и были призваны удерживать их на линии, чтобы удовлетворять спрос всех клиентов сервиса, объясняет председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова. Но, по ее мнению, нынешняя позиция ФАС свидетельствует о нежелании понимать проблему и разобраться в ситуации на рынке.

С полной версией материала Вы можете ознакомиться в статье газеты Коммерсант "Такси поедут с доплатой".

С услугами фирмы в области антимонопольного регулирования можно ознакомиться на странице направления здесь.




Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение