Аналитика Публикации

13
октября
2022

Кирилл Никитин комментирует газете Коммерсантъ: Beluga Group не смогла запретить конкуренту выпуск спорного бренда

Источник: Ежедневная общенациональная деловая газета "Коммерсантъ"


Кирилл Никитин, Руководитель Экологического направления, управляющий Поволжской дирекцией

Структура Beluga Group не смогла в суде запретить заводу "Русский север" использовать дизайн этикетки ряда водок "Алтайская вершина" из-за якобы имитации оформления своей водки "Архангельская". В конце сентября президиум Суда по интеллектуальным правам подтвердил решение первой инстанции, которая в удовлетворении требований отказала.

Beluga Group Александра Мечетина — один из крупнейших производителей алкоголя в РФ. По итогам января—сентября 2022 года продажи собственных брендов росли на 6,2%, до 9,5 млн дал год к году. "Архангельская" входит в число основных водочных марок в портфеле группы: в 2021 году ее продажи превысили 3 млн дал. В Beluga Group отказались от комментариев.

"Русский север" на рынке ранее связывали с холдингом Global Spirits украинского бизнесмена Евгения Черняка, владеющим брендами "Хортиця", "Мороша", "Первак". Представители "Русского севера" связь опровергали. Согласно ЕГРЮЛ, с 2014 года "Русским севером" владела кипрская Oxford AMG-77 Ltd, а весной 2022 года собственником стал Александр Беспалов. В компании тогда сообщили о разрыве лицензионных соглашений на выпуск прежних брендов. В "Русском севере" оперативно не ответили.

Входящий в Beluga Group Архангельский ликероводочный завод (АЛВИЗ) доказывал, что имитация вида "Архангельской" направлена на перераспределение спроса в пользу "Алтайской вершины", причинение АЛВИЗ убытков в виде неполученной выгоды и вреда деловой репутации. А водка "Архангельская" широко известна в силу значительных инвестиций в продвижение, длительного срока продаж с 2001 года и больших объемов выпуска, утверждал АЛВИЗ.

Суд по интеллектуальным правам признал высокой вероятность смешения потребителями двух брендов, но отметил недостаточность доказательств недобросовестной конкуренции. Как сказано в решении, продукция истца и ответчиков выполнена в распространенной ремесленной стилистике, доказательств снижения продаж "Архангельской" за полтора года после запуска "Алтайской вершины" нет, как и нет подтверждений широкой известности "Архангельской".

Руководитель дирекции юридической фирмы VEGAS LEX Кирилл Никитин говорит, что Beluga Group может попробовать инициировать разбирательство в Федеральной антимонопольной службе, но с учетом принятых судебных актов это будет проблематично.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что "Архангельская" — одна из самых популярных водочных марок в стране и для производителя логично защищать ее на растущем рынке. По данным ЕГАИС, в январе—сентябре 2022 года производство водки в РФ выросло на 8,1%, до 58,21 млн дал год к году. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман добавляет, что помимо продолжения судебных разбирательств Beluga Group может потребовать от дистрибуторов и ритейлеров отказаться от продажи "Алтайской вершины", если те хотят работать с "Архангельской".

Полная версия статьи доступна на сайте газеты Коммерсантъ.

С перечнем услуг фирмы можно ознакомиться здесь.


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение