3 сентября 2021 |
Илья Шенгелия для ВЕСТИ FM: Верховный суд обязал чиновников давать мотивированные ответы на жалобы граждан
Федеральный закон требует, чтобы чиновники государственных органов или местного самоуправления реагировали на обращения граждан в течение 30 дней. Но часто в кабинетах тянут до последнего, лишая людей своевременной помощи. Верховный суд России разобрал одно из таких дел: жительница Брянска пожаловалась в областную Инспекцию труда на начисление зарплаты на своем предприятии. Бумагу аккуратно спускали по бюрократическим этажам, и в итоге на ней была поставлена виза: "Проверка проведена, фактов нарушений не выявлено". Однако чуть позже прокуратура установила: никто из инспекторов ничего не выяснял. Более того, на деле чиновники были или в отпуске, либо на больничном. Верховный суд подчеркнул: за отписки госслужащие должны быть оштрафованы. Эти определенные случаи связаны с вопросами, которые касаются государственных тайн. Но важен не только срок – но и суть ответа, что тоже подчеркивается законом, отмечает советник юридической фирмы VEGAS LEX Илья Шенгелия: "Ответы чиновников на обращения граждан должны быть объективными и всесторонними. Это означает, что чиновники должны рассмотреть каждый вопрос в обращении со всех сторон. Объективно, беспристрастно, без субъективизма. Заявителям желательно четко определять в своих обращениях конкретный перечень вопросов – что они хотят, что они требуют от органа. Для того чтобы потом не возникало споров и можно было четко указывать, что вот этот довод не рассмотрен, этот довод – не рассмотрен… Еще раз повторюсь, что чиновник должен дать оценку каждому доводу." При этом самый обстоятельный письменный ответ гражданину – еще не все. Необходимы еще и действия, добавляет Илья Шенгелия: "В тот срок, который установлен законом для обращения граждан, чиновник должен не только направить ответ заявителю, но и успеть принять меры по восстановлению его прав. Это значит, что чиновник должен принять меры реагирования, направленные на устранение нарушения законодательства и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности."
И вот этот сущностный аспект соблюдается далеко не всегда.
С полной версией материала Вы можете ознакомиться в статье газеты ВЕСТИ FM "За отписку - штраф: Верховный суд обязал чиновников реагировать на жалобы граждан в срок".
С перечнем услуг фирмы в сфере взаимодействия с государственными органами можно ознакомиться здесь.
|
Связанные отрасли
- Оборонно-промышленный комплекс
- Аэропорты и авиация
- Агропромышленный комплекс
- Автомобильная индустрия
- Спорт
- Туризм и развлечения
- Транспортная инфраструктура
- Telecom. Media. Technology (TMT)
- Кино и телерадиовещание
- Гостинично-ресторанный бизнес
- Собственникам бизнеса
- Производство
- Инвестиции
- Банки и финансы
- Недвижимость и инфраструктура
- Фармацевтика
- Энергетика
- Лесная и деревообрабатывающая промышленность
- Транспорт и логистика
- Нефтегазовый комплекс
- Наука и образование
- Металлургическая и горнодобывающая промышленность
- Страхование
- Торговля и коммерция
- Экология