Analytics Legal analytics

6
March

Antitrust Compliance Law Adopted

Alexander Sitnikov, Managing partner

Ksenia Podguzova, Senior Associate of Commercial group

Alina Zaitseva, Associate of Commercial group

On March 1, 2020, the President of the Russian Federation signed the law*, which amends Federal Law of July 26, 2006 No. 135-ФЗ "On Protection of Competition" and defines the concept of antitrust compliance and the basic requirements for it at the level of federal law.

The changes will take effect March 12, 2020. Starting from the indicated date, the following information on antitrust compliance will be determined in the Law on Protection of Competition:
  • the concept of antitrust compliance: the law will define “an internal system for ensuring compliance with the requirements of antitrust law”, which means a set of legal and organizational measures aimed at complying with the company the requirements of antitrust law and preventing its violations (Antitrust compliance system);
  • principle of voluntariness: the implementation of the Antitrust Compliance System is a right, not an obligation, of a company;
  • requirements for internal documents of the company: a list of mandatory requirements that must be contained in the internal documents of the company on the Antitrust Compliance System is indicated;
  • posting information on the Antimonopoly Compliance System on the website: information on the internal documents on the antitrust compliance system adopted and used by the company in the company should be published in Russian;
  • the possibility of coordinating the Antimonopoly Compliance System with the FAS Russia: the company has the right to agree with the antimonopoly authority documents or draft documents on the antitrust compliance measures used.
* Federal Law No. 33-FZ "On Amendments to the Federal Law" On Protection of Competition "

Read the full version of the analytical review.

Enactment of the act concerning antitrust compliance




Expert advice

Apply to participate

Agreement

Аналитика Аналитические обзоры

6
марта

Принят закон об антимонопольном комплаенсе

Александр Ситников, Управляющий партнер

Ксения Подгузова, Старший юрист Коммерческой группы

Алина Зайцева, Юрист Коммерческой группы

1 марта 2020 года Президент Российской Федерации подписал закон[1], которым вносятся изменения в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на уровне федерального законодательства определяются понятие антимонопольного комплаенса и основные требования к нему.

Изменения вступят в силу 12 марта 2020 года. С указанной даты в Законе о защите конкуренции будут определены следующие сведения об антимонопольном комплаенсе:

  • понятие антимонопольного комплаенса: в законе появится определение "системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", под которой понимается совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение компанией требований антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушений (Система антимонопольного комплаенса);

  • принцип добровольности: внедрение Системы антимонопольного комплаенса – это право, а не обязанность компании;

  • требования к внутренним документам компании: указан перечень обязательных требований, которые должны содержаться во внутренних документах компании о Системе антимонопольного комплаенса;

  • размещение на сайте информации о Системе антимонопольного комплаенса: на сайте компании на русском языке должна быть опубликована информация о принятых и применяемых в компании внутренних документах о Системе антимонопольного комплаенса;

  • возможность согласования Системы антимонопольного комплаенса с ФАС России: компания вправе согласовать с антимонопольным органом документы или проекты документов о применяемых мерах антимонопольного комплаенса.

Читать полную версию аналитического обзора.

Закон об антимонопольном комплаенсе




























[1]   Федеральный закон № 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"


Консультация эксперта

Подать заявку на участие

Соглашение