Пресс-центр Комментарии экспертов

5
октября
2009

Таджикистан не понял "МегаФон" // Местный регулятор сорвал ребрендинг оператора

Источник: Ежедневная деловая газета "РБК daily"


Коллектив авторов, VEGAS LEX

Долгожданный ребрендинг «ТТ Мобайла» — таджик­ской «дочки» «МегаФона» — так и не состоялся. Оператор был вынужден снять новые вывески и изъять собст­венную рекламную продукцию по распоряжению местного регулятора. Власти Таджикистана — совладельцы «ТТ Мобайла» — считают ребрендинг экономически необоснованным и несоответст­вующим национальным интересам.

О том, что «МегаФон» вынужден был отменить ребрендинг в Таджикистане, РБК daily рассказал источник в одном из операторов «большой тройки». По его словам, на прошлой неделе компания сняла все вывески и изъяла рекламную продукцию с собст­венным логотипом. «Оператору поступило распоряжение от местных властей, которые требовали отсрочки ребрендинга еще до его официального начала. Никакой четкой мотивации дейст­вий регулятора пока нет», — говорит собеседник РБК daily.

Вопрос о ребрендинге «ТТ Мобайла», работавшего под маркой «Мобильные линии Таджикистана», был поднят еще в 2007 году. Тогда правительство Таджикистана выступило против этой инициативы. Как заявляли представители Министерства связи и коммуникаций республики, «Таджиктелеком», которому принадлежит 25% акций «ТТ Мобайла», не был уведомлен о смене бренда и не участвовал в процессе принятия такого решения. Также, по словам местных чиновников, «Таджиктелеком» должен был вложить четверть необходимой на ребрендинг суммы, что, по словам чиновников, было «абсолютно нереально». Полная стоимость ребрендинга оценивалась в 600 тыс. долл.

В результате в дело вмешалось правительство республики, одобрение на проведение ребрендинга которого оператор ждал около двух лет. После его официального одобрения «МегаФон» заявил о желании инвестировать в развитие своей таджикской «дочки» около 21 млн. Однако, по информации Таджикской новостной службы, «Таджиктелеком» вновь выступает против смены бренда, мотивируя это экономической нерентабельностью и «несоответствием национальным интересам».

Директор «МегаФона» по связям с общественностью Петр Лидов говорит, что оператор в курсе, что «руководство республики не поддерживает планы по проведению ребрендинга». По словам г-на Лидова, компания планирует провести дополнительные консультации по этому вопросу с руководством Таджики­стана. Связаться с Министерством связи и коммуникаций Таджикистана не удалось. В «Таджиктелекоме» РБК daily в пятницу вечером сообщили, что не располагают информацией о происходящем.

«Вмешательство правительства в корпоративные вопросы, тем более такого уровня, как ребрендинг, в цивилизованных странах недопустимо. Поэтому странно, что регулятор вообще принимает решение о коммерческой деятельности компании», — говорит директор юридического департамента компании «Вегас-Лекс» Максим Черниговский. По его словам, «Таджиктелеком» также не может влиять на сделку, так как он является миноритарием. «На собрание акционеров, равно как и на совет директоров, такие вопросы не выносятся», — говорит г-н Черниговский. «Изначально «МегаФон» инвестировал больше, чем «Таджиктелеком». Вероятно, компания опасается того, что российский оператор может выставить претензии, потребовав большего участия соинвестора в бизнесе», — предполагает источник в одном из операторов связи.


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение