Пресс-центр Комментарии экспертов

15
марта
2006

Минфину денег не видать

Источник: Журнал "Профиль"


Арбитражный суд Москвы признал банкротом ОАО «Москвич» — некогда крупнейший автозавод в Европе, в отношении которого теперь введено конкурсное производство. 

Землей под заводом владеет правительство Москвы, контрольным пакетом акций ОАО — федеральный центр. Кроме того, предприятие должно $700 млн. Минфину РФ, выступившему в свое время гарантом по кредиту. Как разъяснил управляющий партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян, конкурсное управление подразумевает распродажу активов «Москвича» с последующей раздачей долгов кредиторам. Но полусгнившие корпуса «Москвича» не имеют какой-либо особой ценности. А значит, про возврат долга Минфину лучше забыть. 

Все козыри от банкротства «Москвича» получает правительство Москвы, которому принадлежит единственный ценный актив — земля под заводом. Именно оно в дальнейшем де-факто будет решать, кому и на каких условиях предоставлять земельные участки. Как удалось узнать «Профилю», французская Renault не будет претендовать на землю под «Москвичом». Как сообщила «Профилю» пресс-секретарь СП «Автофрамос» Ванесса Леви, сейчас перед предприятием стоит задача выйти на уровень производства 60 тыс. автомобилей в год. А для этого СП вполне достаточно уже имеющегося в его распоряжении корпуса.

ТЕНДЕНЦИИ

ЭХ, ДОРОГИ!

Основу российской сети автодорог общего пользования образуют федеральные трассы, соединяющие Москву со столицами стран СНГ, а также шоссе, связывающие между собой центры субъектов РФ. Их длина стабильна — 47 тыс. км, именно на такие магистрали приходится до 50% объема грузовых автоперевозок в стране. Вообще же протяженность дорог общего пользования у нас растет. В 2010 году их длина должна увеличиться на 10% и составить 670 тыс. км. Такая амбициозная задача поставлена в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России». Длина ведомственных дорог (принадлежащих, например, нефтяным и газовым компаниям, заповедникам) сокращается. Одни из них переходят под контроль государства и попадают в категорию дорог общего пользования. Другие выводятся из эксплуатации, становясь ненужными собственнику.

Таблица 1. Длина дорог общего пользования (тыс. км)

2001

589

2002

593

2003

599

2004

601

2005

603*

* Предварительные данные. Источник: Росстат, «Дороги России XXI век».

Таблица 2. Длина ведомственных (частных) дорог (тыс. км)

2001

310

2002

305

2003

299

2004

293

2005

270

Источник: Росстат, Росавтодор.

 

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение