Пресс-центр Новости

30
марта

Коммерческая политика – инструмент защиты интересов фармкомпаний или наоборот?

28 марта 2018 года юридическая фирма VEGAS LEX провела практический семинар, посвященный обсуждению актуальных вопросов подготовкой и применением коммерческих политик, с участием представителей ФАС России.

Александр Ситников, управляющий партнер VEGAS LEX, выступил с приветственным словом, отметил неугасающий интерес отрасли к выбранной теме и представил приглашенных экспертов ФАС России – Тимофея Нижегородцева и Надежду Шаравскую.

Вопрос наполнения коммерческих политик остается актуальным. Несмотря на наличие Рекомендаций ФАС России и Кодекса добросовестных практик в фармацевтической отрасли, у участников рынка остаются вопросы о допустимости установления различных критериев, возможности категоризации контрагентов, а также компании опасаются раскрывать свои коммерческие политики ФАС России во избежание негативных последствий. По мнению г-на Ситникова, предоставление коммерческих политик в ФАС России для ознакомления является хорошим механизмом для вступления в диалог с регулятором.

Алина Мамаева, руководитель проектов Фармацевтического направления VEGAS LEX, рассказала о ключевых проблемах подготовки и применения коммерческих политик, отметив среди прочего запрещенные коммерческие практики с учетом рекомендаций ФАС России. В рамках семинара эксперт рассмотрела возможные дискриминационные условия коммерческих политик и предоставила практические рекомендации при согласовании коммерческих условий участниками фармацевтического рынка.

Тимофей Нижегородцев, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, начал свою речь с истории возникновения комплаенса (коммерческих политик – прим. ред.), знание которой необходимо для понимания природы и целей данного института. Спикер объяснил сущность комплаенса в контексте деятельности как иностранных, так и российских компаний, а также высказал свое мнение на заданные в рамках дискуссии вопросы.

Надежда Шаравская, заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, в свою очередь, подчеркнула, что коммерческие политики нужны для открытости и прозрачности деятельности компании, в связи с чем ошибочно присваивать таким документам гриф "для служебного пользования". Г-жа Шаравская также перечислила условия, на которые обращает внимание служба при рассмотрении представленных коммерческих политик.

В мероприятии приняли участие представители отраслевых ассоциаций, а также крупнейших международных и российских фармацевтических компаний.

***

Подробнее об услугах Фирмы в фармацевтической отрасли можно узнать здесь.

Подробнее о деятельности Фирмы в сфере антимонопольного регулирования можно узнать здесь

IMG_5422.JPG

Связанные услуги

Связанные направления

Консультация эксперта

Подать заявку на участие

Соглашение