Аналитика Публикации

20
апреля
2021

Ксения Подгузова для Коммерсантъ про претензии банков к мобильным операторам

Источник: Ежедневная общенациональная деловая газета "Коммерсантъ"


Как обнаружил “Ъ” в картотеке арбитражных дел, 14 апреля Совкомбанк подал иск на 137 млн руб. к оператору Tele2. «Это иск за необоснованное повышение сотовыми операторами стоимости СМС-рассылок в 2017 году, который подан после завершения судебных процессов операторов с ФАС в пользу банков»,— пояснили в Совкомбанке. В Tele2 называют условия оказания услуг СМС-рассылок банкам справедливыми. «Считаем основания иска неубедительными и будем отстаивать свою позицию в суде»,— сообщили там.

В последние месяцы банки активизировали попытки взыскать средства с операторов за рассылки. Так, 29 марта Тинькофф-банк подал иск на 1,1 млрд руб. к МТС. «Ренессанс Кредит» с декабря подал иски к МТС, «Вымпелкому», «МегаФону» и Tele2 в целом почти на 250 млн руб. Суд принял три из них, иск к Tele2 был возвращен. В Тинькофф-банке и «Ренессанс Кредите» комментировать иски отказались.

Претензии банков касаются предписания ФАС и последовавших разбирательств «большой четверки» операторов в арбитражном суде. В мае 2019 года ФАС признала компании виновными в создании дискриминационных условий для банков. В частности, госбанки получали более выгодные тарифы в сравнении с частными кредитными учреждениями. Операторы попытались оспорить решение и предписание ФАС в суде, но не преуспели. «Суд подтвердил правомерность и обоснованность решений и предписаний ФАС России в отношении МТС, "Вымпелкома" и Tele2. Судебное рассмотрение по иску "МегаФона" еще продолжается»,— уточнили в пресс-службе ФАС.

Собеседник в одной из компаний подтверждает, что не так давно операторы проиграли споры по всем судебным инстанциям. «Теперь банки, воспользовавшись ситуацией, пытаются восполнить, по их мнению, убытки»,— говорит он. Но, по его мнению, коммерческие банки убытков не несли и перекладывали все расходы по услугам СМС-информирования полностью на своих клиентов. При средневзвешенной цене у операторов за одну СМС в среднем 1,5 руб. затраты банков на рассылку составляли в среднем 21 руб. ежемесячно, в то время как сами банки берут со своих клиентов за услугу СМС-информирования как минимум 60 руб., посчитал собеседник “Ъ”. Представители «МегаФона» и МТС отказались от комментариев. В «Вымпелкоме» не ответили на запрос. Судебные процессы между операторами и ФАС проходят в закрытом режиме.

Из карточки дела следует, что сначала суды вставали на сторону операторов, однако на новом круге рассмотрения, в феврале этого года, решение антимонопольного органа было признано законным, объясняет Ксения Подгузова, старший юрист Коммерческой группы VEGAS LEX. «Наличие акта ФАС, подтвержденного судебным решением, существенно упрощает задачу истцов»,— отмечает она.

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: Банки заискивают. Операторов связи ждут суды из-за СМС-рассылок

С услугами фирмы в области антимонопольного регулирования можно ознакомиться на странице направления "Антимонопольная практика"


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение