Пресс-центр Комментарии экспертов

22
декабря
2008

Ближе к логистике // Участие в управлении инфраструктурой повысит интерес бизнеса к ГЧП

Источник: Газета "Гудок"


Частные компании, принимающие участие в создании объектов транспортной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнёрства, должны получить возможность влиять на логистику перевозок.

С таким заявлением в ходе состоявшихся парламентских слушаний «Проблемы правового обеспечения государственно-частного партнёрства в области транспорта» выступил председатель совета директоров Национальной резервной корпорации Александр Лебедев.

«Подобная схема смогла бы повысить привлекательность проектов по развитию транспортной инфраструктуры для частных компаний и значительно удешевить их реализацию. Кроме того, следует сократить сроки реализации инфраструктурных проектов в рамках ГЧП. Когда мы закладываем срок в 25 лет, мы сразу же ставим под вопрос возможность в итоге проверить, насколько результат совпал с первоначальными планами. Бизнесу такие предложения не будут интересны», – добавил он.

Управляющий партнёр адвокатского бюро «Вегас Лекс» Альберт Еганян отметил, что эффективным средством по привлечению инвестиций для реализации транспортных проектов в рамках ГЧП может стать выпуск инфраструктурных облигаций. Но их использование в качестве полноценного и универсального инструмента проектного финансирования потребует изменений в законодательстве.

«Исходя из иностранного опыта использования инфраструктурных облигаций, а также анализа текущей ситуации в стране, можно выделить следующие варианты создания данного инструмента. Они могут быть видом государственных облигаций, носящих целевой характер, корпоративными облигациями, носящими целевой характер, обеспеченными государственными гарантиями, а также корпоративными облигациями, носящими целевой характер с гарантией или поручительством Внешэкономбанка.

В случае выбора любого из приведённых вариантов разработка специального закона для запуска инфраструктурных облигаций не потребуется. В зависимости от выбранного варианта изменениям могут подвергнуться Бюджетный кодекс, закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг», закон «О рынке ценных бумаг», Налоговый кодекс, подзаконные акты правительства, министерств, служб, регулирующие порядок выпуска и обращения ценных бумаг, их порядок учёта», – добавил он.

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение