Пресс-центр Комментарии экспертов

17
сентября
2008

Прокуратура защитила зарплаты мэрии

Источник: Коммерсантъ Нижняя Волга. Волгоград


Прокуратура Волгоградской области добилась признания незаконным постановления губернатора Волгоградской области об ограничении расходов мэрии Волгограда на содержание своего аппарата. Именно из-за этих нормативов муниципалитет лишился трансфертов облбюджета на сумму около 500 млн рублей, на которые планировалось построить в городе крупные инфраструктурные объекты. В обладминистрации утверждают, что, сократив свои расходы, мэрия сможет финансировать эти стройки и без участия облбюджета — с помощью городской казны. Власти региона намерены обжаловать решение суда, в бюджетном комитете облдумы чиновников призвали «найти компромисс».

Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил иск облпрокуратуры, в котором надзорный орган оспорил законность постановления главы региона Николая Максюты, ограничивающего расходы мэрии Волгограда из городской казны на содержание своего аппарата. Из-за превышения этих лимитов в начале июня областные власти, в качестве «наказания», прекратили выплаты муниципалитету субсидий из облбюджета на сумму около 500 млн руб. В ответ мэр Волгограда Роман Гребенников вышел в облдуму с обращением, в котором пояснил, что действия областных властей срывают финансирование важных инфраструктурных проектов города. Параллельно в конфликт вмешалась облпрокуратура, которая в этом бюджетном споре усмотрела нарушение законодательства со стороны обладминистрации и направила в арбитраж иск с требованием признать постановление губернатора об ограничении расходов муниципалитетов незаконным.
Судья еще не вынес своего письменного определения, поэтому пока неясны детали этого решения и подробности — в каком объеме удовлетворены требования облпрокуратуры. В облпрокуратуре „Ъ“ пояснили, что в иске оспаривались предложенная властями региона методика расчета затрат муниципалитета на содержание аппарата, а также срок действия этих нормативов. 


В прокуратуре поясняют, что по существующему механизму межбюджетных отношений мэрия ежегодно до 1 сентября определяется — нужны ли ей трансферты из облбюджета. Если муниципалитет не претендует на дополнительное финансирование, то обладминистрация не вправе регулировать размер расходов мэрии из городской казны на свой аппарат. «Губернатор издал соответствующее ограничительное постановление в ноябре 2007 года, поэтому мэрия Волгограда уже не смогла выбрать вариант своего «бюджетного поведения» в 2008 году. Следовательно, постановление главы региона может вступить в силу только в 2009 году», — подчеркнул „Ъ“ прокурор отдела по надзору за исполнением законов в финансово-бюджетной и налоговой сферах облпрокуратуры Дмитрий Васютенко.

В мэрии отметили, что работа над реструктуризацией и сокращением расходов на аппарат управления «уже идет», но решить быстро этот вопрос невозможно. «Администрация региона не принимает во внимание то, что с каждым годом Волгограду передается все больше полномочий, что, соответственно, требует финансовых затрат», — отметил „Ъ“ представитель мэрии. Какие именно дополнительные полномочия переданы муниципалитету, в мэрии не указали.

В администрации Волгоградской области намерены обжаловать решение арбитражного суда в Поволжском федеральном арбитражном суде в Казани. «Нам не понятны претензии прокуратуры, — отметил „Ъ“ зампредседателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, начальник Управления межбюджетных отношений Дмитрий Завьялов. — Практически все регионы страны установили нормативы на 2008 год. Причем, многие территории приняли такое решение уже в 2008 году».

В обладминистрации уверяют, что сокращение субсидий связано с попыткой региональных властей снизить «безудержный рост» расходов муниципалитетов на управленческий аппарат. По данным обладминистрации, расходы мэрии Волгограда на свое содержание (около 1,7 млрд рублей при нормативе 750 млн рублей) в 1,77 раза превышают аналогичные затраты их коллег в Уфе, в 2,5 раза больше затрат ростовской мэрии. «Требование привести в норму свои расходы выполнили почти все муниципалитеты, кроме Волгограда, — подчеркнул господин Завьялов. — В этой ситуации Бюджетный кодекс дает субъекту РФ право ограничить выплату мэрии межбюджетных трансфертов, что мы и сделали. Куда направлялись эти деньги и что там «теряет» город — это уже второй вопрос. Если мэрия Волгограда приведет расходы на свой аппарат в соответствие с установленными нормативами, то в 2008 году в бюджете города высвободится сумма более чем в 900 млн рублей для реализации социально значимых программ».

Председатель комитета по бюджету, налогам и финансам волгоградской облдумы Владимир Попов назвал действия администрации региона «вполне правомерными», но «чрезмерными». «Правовое управление облдумы изучило законность приостановки выплат межбюджетных трансфертов и не нашло нарушений, — отметил „Ъ“ господин Попов. — Просто не надо было сразу прибегать к крайним мерам и сокращать мэрии трансферты. Необходимо уйти от ультимативных заявлений и найти компромисс, тем более что горадминистрация готова пересмотреть расходы на свое содержание».

По мнению руководителя волгоградского филиала адвокатского бюро «Вегас-Лекс» Александра Вязовика, перспективы обладминистрации в кассациях будут зависеть от выводов, которыми руководствовался суд, принимая решение, поэтому «ничего определенного пока еще сказать нельзя». «Однако стоит учитывать, что по таким спорам решение арбитражного суда вступает в законную силу незамедлительно», — подчеркнул господин Вязовик.


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение