Аналитика Публикации

23
февраля
2013

Государство не отказывалось от механизма ГЧП при строительстве Кызыл – Курагино

Источник: Журнал "РЖД-Партнер"


Коллектив авторов, VEGAS LEX

Модель реализации проекта строительства линии Кызыл – Курагино изменилась, но это не значит, что государство полностью отказалось от механизма государственно-частного партнерства, отметил юрист фирмы VEGAS LEX.


По его словам, было принято решение объединить два подпроекта, один из которых строился за счет денег Инвестфонда РФ, а другой – частным инвестором. "Такой механизм, как ГЧП не закреплен в отдельном нормативном правовом акте в РФ, это достаточно широкое понятие, не ограниченное законом, – отметил Д. Штирбу.В случае с Кызыл – Курагино прямое финансирование просто было заменено на госгарантии. То есть теперь компания, которая будет заниматься строительством, может взять недостающие деньги на строительство в банках, инвестиционных фондах, иных финансовых организациях в России или за рубежом".


По мнению юриста, непредвиденных проблем связанных с реализацией проекта теперь возникнуть не должно. Но есть ряд задач, требующих решения. "Ветка строится для вывоза коксующегося угля. Напомню, что ранее проблемы возникли именно с компанией, которая должна была разрабатывать месторождение. Поэтому государство и решило изменить форму господдержки, так как существовал риск, что государство построило бы свою половину дороги, а компании было бы просто нечего вывозить. Поэтому теперь многое зависит также от конкурса на разработку месторождения", – сказал Д. Штирбу. Если компания, которая выиграет этот тендер, будет успешна, то финансирование строительства ветки пойдет быстрее, резюмировал эксперт.


                                                                                                                                                                                                       
Кристина Александрова

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение