Аналитика Публикации

1
декабря
2010

Внешэкономбанк будет финансировать проекты РЖД // ВЭБ готов финансировать модернизацию вокзалов, при этом могут быть использованы различные механизмы, в том числе ГЧП

Источник: Газета "Гудок"


Коллектив авторов, VEGAS LEX

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель ВЭБа Владимир Дмитриев подписали меморандум о сотрудничестве по реализации инфраструктурных проектов в области модернизации железнодорожных вокзалов.

По словам Владимира Якунина, необходимо развивать такие проекты, которые будут интересны как компании, так и банковскому сообществу. «При этом ВЭБ является лидером в реализации инфраструктурных проектов, подразумевающих в том числе смешанные государственно-частные инвестиции», - добавил глава РЖД.

Г-н Дмитриев сказал, что так как речь идёт о двух государственных структурах, то будет использоваться проектное финансирование, а также механизмы ГЧП. «Мы не исключаем, что придут частные инвесторы. Вокзальные комплексы - сложные сооружения, но они могут быть интересны бизнесу», - добавил он.

А Владимир Якунин считает, что найдётся место и для иностранных инвесторов. 

В качестве первоочередных проектов планируется рассмотреть вокзальные комплексы в Сочи, Владимире, Мурманске. При этом срок окупаемости инфраструктурных проектов составляет более 15 лет.

Согласно меморандуму РЖД и ВЭБ будут заключать кредитные соглашения под каждый отдельный проект.

По словам Владимира Дмитриева, сейчас особо пристально рассматривается возможность финансирования реконструкции Сочинского узла (проект разделён на два этапа - до 2013 и до 2016 годов), общий объём инвестиций может составить порядка 28 млрд руб. В РЖД рассчитывают, что этот проект будет полностью профинансирован ВЭБом.

Адвокат из VEGAS LEX Евгений Глумов пояснил, что главная проблема таких проектов, как, впрочем, и любых проектов ГЧП, - получение средств на запуск. Государственный партнёр - в данном случае РЖД - ограничен рамками инвестиционной программы, а инвестору необходимо кредитное плечо на период с момента старта до перехода к окупаемости. Именно такое кредитное плечо может предоставить ВЭБ, в мандат которого входит финансирование ГЧП-проектов.  «В случае же если речь будет идти о кредитовании ВЭБом программы РЖД по модернизации вокзалов, то можно вести речь о ГЧП, когда госкорпорация финансирует государственное ОАО», - добавляет Евгений Глумов.

Эксперты сходятся во мнении, что первый вариант наиболее предпочтительный, при этом он будет более привлекателен для инвесторов, если РЖД будут передавать на основании конкурсных процедур права на модернизацию и последующую эксплуатацию вокзалов частным инвесторам.


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение