Аналитика Публикации

6
октября
2010

Развилка для льгот // Сроки организации и статус особой зоны в Усть-Луге пока остаются неясными

Источник: Газета "Гудок"


Коллектив авторов, VEGAS LEX

ОАО «Компания Усть-Луга» (50% которого принадлежит ОАО «РЖД») рассматривает возможность получения портом статуса особой экономической зоны (ОЭЗ).

«Я не исключаю того, что наш порт будет претендовать на статус особой экономической зоны, но это ещё не так близко по времени», - сообщил генеральный директор Максим Широков в ходе конференции «Будущее российских портов».

По его словам, к порту Усть-Луга тяготеют грузы, не попадающие под особое регулирование: нефть, уголь, металлы. Поэтому вопрос об ОЭЗ в порту является дискуссионным.

В пресс-службе «Компании Усть-Луга» подчеркнули, что получение статуса ОЭЗ - дополнительный фактор для привлечения инвесторов. В настоящее время такой вопрос есть в повестке дня.

«Мы ведём консультации в соответствующих министерствах по возможности создания ОЭЗ промышленно-производственного типа в районе порта Усть-Луга. Однако необходимо понимать, что ОЭЗ будет лишь одним из компонентов индустриального развития припортовых территорий», - добавил заместитель руководителя управления по работе со СМИ ОАО «Компания Усть-Луга» Дмитрий Воробьёв.

Следует отметить, что статусом «ОЭЗ промышленно-производственного типа» пока не обладает ни один порт в России. Разработанным для портов статусом «Портовая особая экономическая зона» (ПОЭЗ) обладает только один порт - Советская Гавань, в ближайшее время к нему присоединится ещё один - в Мурманске.

По словам адвоката из VEGAS LEX Евгения Глумова, закон не запрещает создавать ОЭЗ промышленно-производственного типа на территории порта, но таких прецедентов в России ещё не было.

«Вместе с тем требования к ПОЭЗ достаточно конкретные, и соответственно создание на территории, прилегающей к порту, зоны иного типа может столкнуться со сложностями в части целевого использования земель, предназначенных только для транспорта, а не для промышленного производства (к примеру, сборки деталей для автомобилей)», - добавил эксперт.

К тому же государство создаёт ПОЭЗ именно для развития транспортной составляющей порта, и если порт Усть-Луга захочет создать ОЭЗ промышленно-производственного типа, то возникнет столкновение интересов других субъектов на территории порта.

По мнению экспертов, основными плюсами  статуса ПОЭЗ являются дополнительные налоговые преференции, льготный режим, возможность привлекать новых инвесторов, в том числе на основе механизма ГЧП. Но самый главный  плюс такого статуса - особое внимание со стороны государства, в том числе  в вопросах финансирования и отнесения финансовой нагрузки по созданию портовой инфраструктуры на бюджеты разного уровня.


Связанные отрасли

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение