Аналитика Публикации

8
мая
2009

Тарифы по области

Источник: Коммерсантъ Нижняя Волга. Волгоград


Коллектив авторов, VEGAS LEX

Правительство Астраханской области отказалось рассматривать вопрос об увеличении тарифа на поездку в автобусах малой и средней вместимости. Службе по тарифам рекомендовано подумать над снижением существующего тарифа. Предприниматели, владеющие маршрутками, считают, что правительство действует в интересах подконтрольного властям ОАО «Астраханьпассажиртранс», добиваясь вытеснения их с рынка. Независимые юристы полагают, что частные перевозчики не сумеют добиться желаемого.

Правительство Астраханской области отказалось повысить тариф на проезд в автобусах малой и средней вместимости. Тариф на одну поездку, равный 11 рублям, действует с сентября прошлого года. Правительство области отказалось удовлетворить просьбу владельцев маршрутных такси и увеличить тариф до 15 рублей. В декабре служба по тарифам Астраханской области подготовила для правительства экономическое обоснование, согласно которому тариф должен был с Нового года составить 12 рублей. Но руководство области отказалось рассматривать вопрос, отложив его на неопределенное время. В минувший вторник правительство вернулось к его рассмотрению.

По словам руководителя службы по тарифам Владимира Мовчана, теперь предприниматели просят повысить тариф до 17 рублей. Однако председатель правительства Константин Маркелов предложил, учитывая изменившуюся экономическую ситуацию, не повышать, а снизить тариф до 9 рублей. По его мнению, целесообразно вовсе отказаться от такого вида транспорта, как маршрутные такси. В итоге правительство отложило рассмотрение вопроса на две недели, дав задание службе по тарифам рассмотреть возможность уменьшить величину тарифа.
65% астраханского рынка пассажирских перевозок делят между собой индивидуальные предприниматели и компании, входящие в Ассоциацию автовладельцев Астраханской области и Региональную ассоциацию автоперевозчиков — по 450 и 800 малых и средних автобусов соответственно. 18% рынка владеет ОАО «Астраханьпассажиртранс», около 5% — МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и ГУ АПАП-З. Оставшаяся доля — у мелких перевозчиков, самые крупные из которых — «Витязь-Транзит» и «Авто-Лайн». ОАО «Астраханьпассажиртранс» принадлежит правительству Астраханской области и УК «Русские автобусы», которые имеют в ОАО доли по 50%.

Перевозчики недовольны решением администрации. «Правительство намерено закрыть нам рынок путем замораживания цен, — констатирует член Ассоциации автовладельцев Астраханской области Алексей Макеев. — Остаться смогут только те, кого дотируют из бюджета». По его словам, перевозки маршрутками за последний год сократились на 5%. Господин Макеев напомнил, что в этом году ОАО «Астраханьпассажиртранс» должно получить из бюджета области 182 млн рублей на компенсацию разницы между установленным для компании тарифом в 15,54 рубля и платой за проезд для пассажиров, которую установили в 9 рублей.

Частные перевозчики намерены искать правды в арбитражном суде и УФАС. Оба обращения поданы от имени предпринимательницы Натальи Кузнецовой. Владелица нескольких маршруток просит суд признать незаконным бездействие правительства области, не утвердившего в декабре тариф в 12 рублей. У антимонопольной службы автор обращения просит заставить правительство изменить порядок организации перевозок, — чтобы частные перевозчики также получали компенсацию за льготных пассажиров. Замруководителя УФАС Ирина Лаврентьева подтвердила, что в действиях правительства усматриваются признаки нарушения закона «О защите конкуренции».

В ОАО «Астраханьпассажиртранс» уверяют, что интересы компании не пострадают, когда владельцы маршруток получат бюджетные льготы, или им повысят тариф «хоть до 20 рублей». «Есть мнение, что если нас уравняют в 9 рублях за проезд, наши пассажиры пересядут в «газели», — высказался источник в компании. — Но это глупости, потому что наши автобусы комфортабельнее и ходят стабильно».

Независимые юристы полагают, что частные перевозчики не смогут добиться желаемых результатов. «Суды крайне редко признают незаконным именно бездействие государственных органов, — констатирует старший юрист практики «Арбитраж. Конфликты. Судебные споры» юридической фирмы «Вегас-Лекс» Константин Астафьев. — Кроме того, даже если УФАС встанет на сторону частных перевозчиков, правительство наверняка будет обжаловать данное решение в арбитражном суде, и там предпринимателям снова придется отстаивать свою позицию».


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение