Аналитика Публикации

9
июля
2008

Ближе к инвесторам

Источник: Газета "Гудок"


Коллектив авторов, VEGAS LEX

Изменения, внесённые в федеральный закон «О концессионных соглашениях», придают ему ряд достоинств. Прежняя редакция закона была далека от совершенства, и концессионных соглашений, в том числе в сфере транспорта, заключалось с 2005 года очень мало.


Во-первых, поправки стали комплексными. Им подверглись вместе с законом и Налоговый кодекс, и федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О защите конкуренции», «Об оценочной деятельности».

 

Во-вторых, ранее объектами концессионных соглашений могли быть только пункты сбора платы с грузовых автотранспортных средств за проезд по дороге. В настоящее время указанное ограничение (на грузовые автомашины) снято.

 

В-третьих, расширился список объектов авиационной инфраструктуры, которые могут подпадать под действие концессионных соглашений. Теперь это и аэродромные, и аэропортовые объекты. Поэтому инвестор может участвовать в развитии и использовании всех служб аэропорта.

 

В-четвёртых, прежняя редакция предусматривала обязательное взимание концессионной платы. Но теперь закон предусматривает исключения из этого правила в определённых случаях.

 

И в-пятых, детализирован порядок проведения конкурса по концессии, чего раньше не было.

 

Но поправки к закону не решили всех проблем.

 

У нас по-прежнему предусмотрен лишь один вид концессии: BOT (Build, Operate and Transfer: строительство, управление и передача). Другие модели до сих пор не прописаны в законе.


По-прежнему в качестве концедента могут выступать либо федеральные органы власти, либо региональные, но их совместное участие не предусмотрено. Сохраняется типовая форма заключения концессионного соглашения. Но инвесторы хотят подробной регламентации всех сторон взаимоотношений. Так что для успешной работы концессий надо говорить не о типовых, а о примерных формах соглашений. Установка жёстких рамок не очень подходит для инфраструктурных объектов, каждый из которых уникален и своеобразен. Некоторая гибкость позволила бы сделать концессии более эффективными – стороны должны получить возможность детально регламентировать соглашения.


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение