Analytics Legal analytics

3
July

Russian software to receive priority in state tenders

Alexandra Vasyukhnova, Partner, Head of Technology and Investment group

Российское программное обеспечение получит приоритет на госзакупках.pngOn 30 June 2015, the government published Federal Law dated 29.06.2015 No. 188-FZ “On Amendments to the Federal Law – On Information, Information Technologies, and Protection of Information” and Article 14 of the Federal Law “On the Contract System in the Procurement of Goods, Works, Services for State and Municipal Needs” (hereinafter referred to as the “Law”).[1]

The changes proposed by the Law, are the first step towards ensuring that Russian-manufactured products, such as software, receive priority during state tenders. According to the explanatory memorandum to the Law, with a view to its adoption, it is designed to protect the domestic market of the Russian Federation, assist in the development of the national economy, as well as to support Russian companies operating in the information technologies field.

What will change?

First of all, the Law provides for the creation of a single register of Russian-manufactured programs for computers and databases (hereinafter referred to as the “Register”).

For inclusion in the Register, the ownership of exclusive rights must be proven by the named legal owners (in fact – proving that it was actually manufactured in the Russian Federation), availability of the software on the commercial market, the absence of significant (30 percent or more) payments to foreign persons and their control of Russian organizations, the absence of state secrets in the information describing the software, and in the software itself. Rights holders are commercial and non-profit organizations included in the register of accredited organizations working in the information technologies field.[2]

Moreover, the decision to refuse to include in the Register of the corresponding programs or databases may be appealed by the owner in court within three months fr om the date of such decision.

The procedure for creation, formation and maintenance of the Register, the composition of the information entered into the Register, is subject to direct approval by the RF Government through normative acts.

The Law also amends Article 14 of the Federal Law “On the Contract System in the Procurement of Goods, Works, Services for State and Municipal Needs”. These changes are essentially wider: they affect not only the software industry, but also companies operating in other areas wh ere the government has already established, or plans to establish bans or limits on the admission of foreign products to state tenders.

Thus, the current edition of Part 3 of Article 14 of the Law establishes the possibility to prohibit or restrict admission to state tenders of certain products of foreign production by the decision of the RF Government. The Law, in turn, places an obligation on the customers – if these acts of the RF Government contain exceptions to such prohibitions or restrictions – to prove the impossibility of purchasing products of Russian manufacturers, and to post such a justification in the unified information system.

As a whole, the changes to the Law, give the RF Government the opportunity to provide Russian programs, included in the Register, a priority during the holding of state tenders, as well as to monitor compliance by customers in giving such priority through a unified information system.

At the same time, it should be noted that, if the RF Government should decide on the establishment of a ban or restrictions on the admission of software made by foreign manufacturers to state tenders, in the availability of Russian analogues, to ensure the full-fledged operation of the Law, in line with the objectives for its adoption, the RF Government must develop a procedure for the preparation and placement of justifications for the inability to comply with the prohibitions or restrictions, as well as requirements for the content of such justifications.

Changes made to the Law will come into force on 01 January 2016. Accordingly, it is expected that the RF Government will be vigorously pursuing work on creating normative acts during the year 2015.



[1] See: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201506300082

[2] Register shall be maintained on the basis of the Regulation on State Accreditation of Organizations Operating in the Field of Information Technologies, Decree of the RF Government dated 06.11.2007 No. 758

VEGAS LEX_Российское ПО получит приоритет на госзакупках_07.2015

Download file
File added 03.07.2015
Presentation .pdf (1,7 Мб)
Expert advice

Apply to participate

Agreement

Аналитика Аналитические обзоры

3
июля

Российское программное обеспечение получит приоритет на госзакупках

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций

Российское программное обеспечение получит приоритет на госзакупках.png30 июня 2015 года опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —Закон)1.

Изменения, предлагаемые Законом, являются первым шагом к обеспечению приоритета товаров российского производства, в частности программного обеспечения, на госзакупках. В соответствии с пояснительной запиской к Закону целью его принятия является защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, а также поддержка российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Что изменится?

В первую очередь Законом предусматривает создание единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – Реестр).

Для включения в Реестр необходимо подтвердить принадлежность исключительных прав поименованным в Законе правообладателям (фактически – происхождение из Российской Федерации), доступность в свободной продаже программного обеспечения, отсутствие существенных (30 и более процентов) выплат в пользу иностранных лиц и контролируемых ими российских организаций, отсутствие государственной тайны в сведениях о программном обеспечении и самом программном обеспечении. Правообладатели – коммерческие и некоммерческие организации также должны быть включены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий[1].

При этом решение об отказе во включении в Реестр соответствующих программ или баз данных может быть обжаловано правообладателем в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

Непосредственно порядок создания, формирования и ведения Реестра, состав сведений, вносимых в Реестр, подлежат утверждению Правительством РФ в подзаконных актах.

Закон также вносит изменения в статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данные изменения по своей сути шире: они затрагивают не только производителей программного обеспечения, но и компании, работающие в иных сферах, где государством уже установлены или планируются к установлению запреты или ограничения допуска иностранных товаров к госзакупкам.

Так, текущая редакция части 3 статьи 14 указанного закона устанавливает возможность запрещать или ограничивать допуск к госзакупкам определенных товаров иностранного производства по решению Правительства РФ. Закон, в свою очередь, предусматривает обязанность заказчиков в случае, если указанные акты Правительства РФ содержат исключения из таких запретов или ограничений, обосновывать невозможность закупки товаров российских производителей и размещать такое обоснование в единой информационной системе.

В совокупности же изменения, вносимые Закон, дают Правительству РФ возможность предоставить российским программам, включенным в Реестр, приоритет при осуществлении госзакупок, а также контролировать соблюдение заказчиками такого приоритета через единую информационную систему.

В то же время необходимо отметить, что, в случае если Правительством РФ будет принято решение об установлении запрета или ограничения на допуск программного обеспечения иностранных производителей к госзакупкам при наличии российских аналогов, для полноценной работы Закона в соответствии с целями его принятия Правительству РФ необходимо будет разработать также порядок подготовки и размещения обоснований невозможности соблюдения запретов или ограничений, а также требования к содержанию такого обоснования.

Изменения, вносимые Законом, вступят в силу с 1 января 2016 года. Соответственно, можно ожидать, что работа над подзаконными актами Правительства РФ будет активно вестись в течение 2015 года.




[1]     Реестр ведется на основании Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.11.2007 № 758.



VEGAS LEX_Российское ПО получит приоритет на госзакупках_07.2015

Скачать файл
Файл добавлен 03.07.2015
Презентация .pdf (1,7 Мб)
Консультация эксперта

Подать заявку на участие

Соглашение