Analytics Publications

19
October
2015

Review of government decree dated 09.10.2015 No. 1079 “On subsidies to eliminate cross-subsidizing in the electric power sector

Source BigpowerNews


Yuriy Tatarinov, Head of Energy practice

13 октября на официальном интернет-портале правовой информации было опубликован постановление правительства от 09.10.2015 №1079 "О предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики".

Начало действия документа – 20 октября 2015г.

В частности, данным постановлением:

—  Внесены изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. №1178 (далее – Основы ценообразования №1178).

—  Утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики".

—  Определена Методика расчета субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики".

—  Министерству энергетики Российской Федерации поручено:

  • разместить государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" с изменениями, утвержденными Постановлением от 09.10.2015 №1079 в течение двух недель со дня официального опубликования указанного постановления;

  • совместно с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 01.03.2016 г. определить размер выпадающих доходов территориальных сетевых организаций с учетом принятых тарифных решений об установлении (пересмотре) с 01.01.2016 г. долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций.

—  Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, функционирующих на территориях субъектов Российской Федерации, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике предписано:

  • до 15 декабря 2015 г. принять решение об установлении (пересмотре) с 1 января 2016 г. долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала и метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, в части установления (пересмотра) индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением положений пунктов 34 и 38 Основ ценообразования №1178.

1. В части изменений в Основы ценообразования №1178.

Постановлением от 09.10.2015 №1079 дополнен пункт 7 Основ ценообразования №1178 абзацем 13, предусматривающим, что:

—  в случае возникновения у субъектов электроэнергетики недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, в результате принятия решений о пересмотре тарифов в течение регулируемого периода (по основаниям, указанным в абзаце 12 указанного пункта), а также изменения в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 г. установленных регулирующим органом долгосрочных цен (тарифов) и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" не осуществляется.

2. В части Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования.

2.1. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации по ликвидации перекрестного субсидирования в части компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций:

  • не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии в 2015 году;

  • с исключением выявленных экономически обоснованных расходов организаций, понесенных в 2013 году и не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2013 год;

  • связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временным продлением передачи таких объектов в аренду в порядке, определенном статьями 8 и 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике".

2.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах, утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.

2.3. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации при условии:

  • определения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

  • наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации;

  • наличия в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению мер по ликвидации перекрестного субсидирования;

  • наличия у субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта, предусматривающего порядок направления и расходования средств субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами.

2.4. Условия Соглашения между субъектом Российской Федерации и Минэнерго России, федеральным органом исполнительной власти предусмотрены п. 5 Правил предоставления субсидии.

2.5. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 30 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

2.6. Суммарный размер субсидий по субъектам Российской Федерации не может превышать размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на цели ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике.

2.7. Получатель субсидии:

  • осуществляет перечисление территориальным сетевым организациям (получателям средств) средства субсидии;

  • представляет до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в Министерство энергетики Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти отчет о расходах бюджета за отчетный год и о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

2.8. Показателем эффективности использования субсидии является отношение средневзвешенного (по полезному отпуску электрической энергии из сети) по уровням напряжения единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии за год, следующий за отчетным годом, определяемого на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к величине средневзвешенного (по полезному отпуску электрической энергии из сети) по уровням напряжения единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии на год, следующий за отчетным годом, предусмотренного графиком доведения цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии до экономически обоснованного уровня.

2.9. Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации не допускается.

2.10. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

3. В части Методики расчета субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"

3.1. Методика устанавливает критерии отбора субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования.

3.2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих одновременно следующим критериям:

  • территория субъекта Российской Федерации включена в перечень территорий, объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности).

  • рост одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, не дифференцированного по уровням напряжения, составит более 12 процентов в случае включения выпадающих доходов в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций;

  • на территории субъекта Российской Федерации с учетом прекращения с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временного продления передачи таких объектов в аренду в порядке, определенном статьями 8 и 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике", объем услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями в году, в котором предоставляется субсидия, уменьшился более чем на 55 процентов относительно 2013 года.

Related services

Related areas

Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement