19 October 2015 |
Review of government decree dated 09.10.2015 No. 1079 “On subsidies to eliminate cross-subsidizing in the electric power sector
13 октября на официальном Начало действия документа – 20 октября 2015г. В частности, данным постановлением: — Внесены изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. №1178 (далее – Основы ценообразования №1178). — Утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики". — Определена Методика расчета субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики". — Министерству энергетики Российской Федерации поручено:
— Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, функционирующих на территориях субъектов Российской Федерации, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике предписано:
1. В части изменений в Основы ценообразования №1178. Постановлением от 09.10.2015 №1079 дополнен пункт 7 Основ ценообразования №1178 абзацем 13, предусматривающим, что: — в случае возникновения у субъектов электроэнергетики недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, в результате принятия решений о пересмотре тарифов в течение регулируемого периода (по основаниям, указанным в абзаце 12 указанного пункта), а также изменения в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 г. установленных регулирующим органом долгосрочных цен (тарифов) и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" не осуществляется. 2. В части Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования. 2.1. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации по ликвидации перекрестного субсидирования в части компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций:
2.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах, утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств. 2.3. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации при условии:
2.4. Условия Соглашения между субъектом Российской Федерации и Минэнерго России, федеральным органом исполнительной власти предусмотрены п. 5 Правил предоставления субсидии. 2.5. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 30 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства. 2.6. Суммарный размер субсидий по субъектам Российской Федерации не может превышать размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на цели ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике. 2.7. Получатель субсидии:
2.8. Показателем эффективности использования субсидии является отношение средневзвешенного (по полезному отпуску электрической энергии из сети) по уровням напряжения единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии за год, следующий за отчетным годом, определяемого на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к величине средневзвешенного (по полезному отпуску электрической энергии из сети) по уровням напряжения единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии на год, следующий за отчетным годом, предусмотренного графиком доведения цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии до экономически обоснованного уровня. 2.9. Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации не допускается. 2.10. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 2.11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 3. В части Методики расчета субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" 3.1. Методика устанавливает критерии отбора субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования. 3.2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих одновременно следующим критериям:
|