2 февраля 2016 |
Антимонопольным органам ограничили компетенцию по рассмотрению обращений физлицИсточник: Деловая газета. Юг В связи с вступлением в силу "четвертого антимонопольного пакета" существенно ограничена компетенция антимонопольных органов по рассмотрению обращений граждан. Из полномочий антимонопольных органов исключено рассмотрение заявлений физлиц, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности или нарушением прав неопределенного круга лиц. Стоит отметить, что подобные обращения занимали львиную долю всех обращений в антимонопольный орган, например с заявлениями о злоупотреблении доминирующим положением при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям или иным инфраструктурным объектам. В целях обеспечения реальной защиты прав граждан Федеральная антимонопольная служба России разъяснила порядок рассмотрения обращений в новых реалиях применения Закона о защите конкуренции. Так, согласно Письму ФАС России от 28.12.2015 № СП/75571/15, с момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, подлежат направлению в течение семи дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59–ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации. Таким образом, заявление гражданина об ущемлении доминирующим хозяйствующим субъектом его интересов: • в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений, — подлежит направлению в Роспотребнадзор; • в связи с нарушением правил предоставления коммунальных услуг — подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора; • в связи с ущемлением его интересов страховыми организациями — подлежит направлению в Банк России. Следовательно, новеллы в антимонопольном законодательстве позволили акцентировать внимание антимонопольных органов на действительно серьезных антиконкурентных нарушениях, сохранив при этом важную функцию по обеспечению защиты прав и интересов физических лиц компетентными государственными органами. |
Связанные отрасли
- Оборонно-промышленный комплекс
- Аэропорты и авиация
- Агропромышленный комплекс
- Автомобильная индустрия
- Спорт
- Туризм и развлечения
- Транспортная инфраструктура
- Telecom. Media. Technology (TMT)
- Кино и телерадиовещание
- Гостинично-ресторанный бизнес
- Собственникам бизнеса
- Производство
- Инвестиции
- Банки и финансы
- Недвижимость и инфраструктура
- Фармацевтика
- Энергетика
- Лесная и деревообрабатывающая промышленность
- Транспорт и логистика
- Нефтегазовый комплекс
- Наука и образование
- Металлургическая и горнодобывающая промышленность
- Страхование
- Торговля и коммерция
- Экология