Аналитика Аналитические обзоры Антимонопольная и регуляторная практика

21
июля
2016

Ужесточение административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе

По результатам весенней сессии Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанным законом увеличено количество составов административных правонарушений за нарушение порядка закупочной деятельности, установленного законодательством о контрактной системе, а также предусмотрено ужесточение административной ответственности за отдельные нарушения.

Александр Ситников, Управляющий партнер
21
января
2016

"Все знать"

В 2014 году издательство "АСТРЕЛЬ", как правообладатель товарного знака "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ", запретило издательству "АСТ-ПРЕСС КНИГА" издавать книгу в серии "Библиотечка малыша" с размещенным на ней обозначением "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ", а также взыскало компенсацию за незаконное использование товарного знака в размере 2,9 млн рублей. Однако споры в отношении товарного знака "Хочу всё знать" продолжаются.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
8
декабря
2015

Недобросовестная конкуренция: дискредитация, введение в заблуждение, некорректное сравнение

С 5 января 2016 года вступит в силу ряд существенных изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", известных как "четвертый антимонопольный пакет". В числе поправок – замена действующей статьи 14 Закона о защите конкуренции, посвященной недобросовестной конкуренции, новой главой 2.1. Новая глава 2.1 Закона о защите конкуренции содержит семь самостоятельных запретов на недобросовестную конкуренцию, а также указывает на открытость перечня форм недобросовестной конкуренции. Настоящий аналитический обзор посвящен рассмотрению трех отдельных составов недобросовестной конкуренции, выделенных в результате принятия Поправок: дискредитации, введению в заблуждение и некорректному сравнению, а также судебной практике, предшествовавшей внесению Поправок, и возможному эффекту принятых Поправок на правоприменительную практику.

Александр Ситников, Управляющий партнер
6
октября
2015

Долгожданные новеллы четвертого антимонопольного пакета

5 октября 2015 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон № 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", также известный как "четвертый антимонопольный пакет". На протяжении нескольких лет четвертый антимонопольный пакет был в центре оживленных дискуссий и подвергался многочисленным изменениям и корректировкам. Его итоговая версия явилась результатом компромисса, достигнутого между Федеральной антимонопольной службой РФ и бизнес-сообществом. Такой компромиссный характер четвертого антимонопольного пакета во многом объясняет тот факт, что, либерализуя антимонопольное регулирование в отдельных аспектах, он ужесточает его в других. В настоящем обзоре будут кратко проанализированы ключевые изменения, предусмотренные указанным нормативным актом.

Александр Ситников, Управляющий партнер
3
июля
2015

Российское программное обеспечение получит приоритет на госзакупках

30 июня 2015 года опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
23
марта
2015

Новые правила проведения анализа состояния конкуренции: позитивные изменения

15 марта 2015 года вступил в силу приказ ФАС России от 30 января 2015 года № 33/15, которым был внесен ряд изменений в порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220 (далее – Приказ № 220). Правки, внесенные в Приказ № 220, в целом носят позитивный характер для хозяйствующих субъектов и изменяют те его положения, которые ранее подвергались обоснованной критике со стороны участников рынка.

Александр Ситников, Управляющий партнер
17
марта
2015

"Антикризисные" постановления правительства по госзакупкам

В конце прошлого года в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был внесен ряд изменений, направленных на защиту интересов поставщиков в условиях кризиса.

Александр Ситников, Управляющий партнер
20
февраля
2015

Оптовые и розничные надбавки в торгах на ЖНВЛП: ценовое регулирование и госзакупки

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) впервые закрепил в федеральном законодательстве специальные нормы, регулирующие закупку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Тем не менее уже в первый год применения данные нормы породили противоречивые толкования со стороны государственных заказчиков, регулирующих органов и участников торгов.

Александр Ситников, Управляющий партнер
12
января
2015

Закон о госзакупках подстраивается под изменение рыночной конъюнктуры

Условия контрактов, исполнение которых должно быть завершено в 2015 году, могут быть пересмотрены по соглашению сторон (Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ)

Александр Ситников, Управляющий партнер
3
октября
2014

Антимонопольные иммунитеты патентообладателей. Пределы легальной монополии на рынке лекарственных средств

23 сентября 2014 года суд апелляционной инстанции в ходе разбирательства в отношении необоснованного отказа производителя лекарственного препарата от заключения договора с дистрибьютором указал на неприменимость ссылок на антимонопольный иммунитет патентообладателя/обладателя прав на товарный знак, если речь идет о злоупотреблении доминирующим положением при реализации товаров, в том числе лекарственных средств.

Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
29
апреля
2016

ФАС не заплатит проценты за незаконный штраф

Верховный суд Российской Федерации подтвердил, что действующее законодательство не предусматривает возможности начисления процентов за пользование чужими денежными средствами на незаконно взысканные Федеральной антимонопольной службой России административные штрафы.

Александр Ситников, Управляющий партнер
18
декабря
2015

Обзор практики: Решения Верховного Суда РФ по делам о защите конкуренции за 2015 год

Подходит к концу 2015 год. За прошедший год Верховный Суд РФ вынес более 400 судебных актов, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства и с привлечением к административной ответственности за такие нарушения. Некоторые акты Верховного Суда РФ поддерживают и подтверждают уже сложившиеся правовые позиции, другие формулируют новые подходы к отдельным вопросам антимонопольного права. Настоящий аналитический обзор состоит из описания наиболее значимых и интересных, на наш взгляд, судебных актов, принятых Верховным Судом РФ за 2015 год.

Александр Ситников, Управляющий партнер
24
ноября
2015

Недобросовестная конкуренция: прецеденты 2014–2015

Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", более известный как "четвертый антимонопольный пакет", выделил вопросы недобросовестной конкуренции в отдельную главу. Указанная глава содержит более подробное описание форм недобросовестной конкуренции, основанное на предшествующей правоприменительной практике привлечения к ответственности за подобные нарушения. В связи с этим нами была проанализирована судебная практика по вопросам о недобросовестной конкуренции за 2014–2015 годы. В настоящем обзоре приводятся наиболее интересные и принципиальные решения, которые могут задать направление дальнейшей практике рассмотрения дел о недобросовестной конкуренции.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
28
июля
2015

Летний урожай законов

В заключительные дни весенней сессии Государственной Думой Российской Федерации был принят ряд важных законов, касающихся вопросов государственных закупок и антимонопольного регулирования. В настоящей статье приводится анализ ключевых положений указанных законодательных актов.

Александр Ситников, Управляющий партнер
20
апреля
2015

Оспаривание рекомендаций ФАС России – новеллы Конституционного Суда

31 марта 2015 года Конституционный Суд Российской Федерации провозгласил Постановление № 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Открытого акционерного общества "Газпром нефть".

Александр Ситников, Управляющий партнер
Евгений Родин, Партнер, руководитель Практики "Ресурсы. Промышленность. Реструктуризация"
17
марта
2015

Уголовная ответственность за антимонопольные нарушения: позитивные изменения

8 марта 2015 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 45-ФЗ "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса РФ", существенным образом сужающий круг нарушений антимонопольного законодательства, которые могут повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности. Закон вступает в силу 20 марта 2015 года.

Александр Ситников, Управляющий партнер
4
марта
2015

Реклама лекарственных препаратов: матрица рисков

Реклама и продвижение лекарственных препаратов является делом тонким и сложным, так как в данной сфере пересекается искусство привлечения внимания к продукту, принципы этики и императивные нормы законодательства о рекламе и законодательства о защите конкуренции. В этой связи для того, чтобы облегчить работу рекламных и креативных отделов фармацевтических компаний, а также упростить работу рекламных агентств – контрагентов таких компаний, мы подготовили краткую матрицу основных рисков на основе анализа правоприменительной практики в сфере рекламы лекарственных препаратов.

Александр Ситников, Управляющий партнер
2
февраля
2015

Нормативные изменения в фармацевтическом секторе России: февраль 2015

Согласно решению Минздрава России, начиная с 1 марта 2015 года, продажа лекарств, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год, запрещена, если производители лекарств не зарегистрировали предельные отпускные цены на них. В дополнение к Федеральному закону "Об обращении лекарственных средств" этот запрет распространяется на производителей лекарств, организации оптовой и розничной торговли. Запрет также подразумевает, что производители таких важнейших лекарственных средств (без зарегистрированной цены) не будут допущены к участию в государственных тендерах на основании прямых указаний Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(Данный аналитический обзор доступен только на английском языке)

Александр Ситников, Управляющий партнер
20
октября
2014

Практика госзакупок лекарственных средств и медицинских изделий. Новые правила игры

Принятие Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) в существенной степени поменяло процедуру проведения государственных торгов. Об этом подробнее читайте в данном аналитическом обзоре.

1
октября
2014

Новые ориентиры для ценовой политики монополистов

В конце сентября 2014 года на официальном сайте ФАС России были размещены Принципы экономического анализа практик ценообразования на предмет их соответствия Закону о защите конкуренции.

Александр Ситников, Управляющий партнер
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение