Analytics Publications

26
May
2006

Деньги вместо самолетов

Source "Vedomosti" newspaper


Росимущество продолжает борьбу за утраченный три года назад флот "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Суд против управляющей "Домодедово" группы "Ист Лайн", из-за которой, по их мнению, ДАЛ и лишилась самолетов, еще продолжается. А теперь чиновники намерены взыскать почти $37 млн убытка от потери флота с бывшего заместителя гендиректора ДАЛ Сергея Сергеева.

"Домодедовские авиалинии" - десятая по величине авиакомпания России. В 2005 г. перевезла 644 000 млн пассажиров. Выручка компании за девять месяцев 2005 г. по РСБУ - 4, 3 млрд руб., чистый убыток - 168, 2 млн руб. У Росимущества - 50, 04%, 49, 6% - у частных акционеров авиакомпании KrasAir.

Делу о парке "Домодедовских авиалиний" уже почти три года. Первыми забили тревогу аудиторы Счетной палаты. Им удалось выяснить, что в 2002 г. ДАЛ заключила сразу несколько "экономически нецелесообразных" договоров со структурами группы "Ист Лайн", в результате которых перевозчик и лишился своего имущества. Следственный комитет МВД возбудил по этим фактам уголовное дело против Сергеева - по ст. 201 УК ("Превышение полномочий"). Год назад Росимущество подало иски в арбитражный суд Московской области, в которых просило расторгнуть все сделки с парком ДАЛ. А неделю назад чиновники подали гражданский иск против Сергеева на $36, 6 млн. Это те средства, которые ДАЛ потратила на аренду своих же лайнеров у новых владельцев, лишившись своего парка в 2002-2003 гг., рассказал "Ведомостям" чиновник Росимущества. Иск подавался в домодедовский городской суд и заседания по существу еще не начались, говорит госслужащий.В суде от комментариев воздержались. С Сергеевым связаться не удалось.

По данным Счетной палаты, "Домодедовские авиалинии" оплатили услуги группы "Ист Лайн" векселями. Но когда они были предъявлены к погашению, денег у авиакомпании не нашлось и бумаги были погашены имуществом: 21 самолет из 24 имеющихся компания передала ЗАО "Проект Зевс" (это же ЗАО получило административное здание перевозчика), еще один самолет вместе с 57 двигателями получило ООО "Абилити Инвест". Весь свой парк перевозчик взял обратно в аренду у новых владельцев.

Уже тогда "Ист Лайн" заявила, что к обеим компаниям отношения не имеет. Но группе не поверили ни в Росимуществе, ни в СК МВД. Следственный комитет указал в материалах дела, что Сергеев принимал решения о продаже имущества "в пользу группы "Ист Лайн". Именно к структурам группы подавались и арбитражные иски Росимущества. И по заявлениям следствия, и по искам Росимущества все лайнеры сейчас арестованы. Арбитражный процесс затягивается, поскольку ДАЛ настаивает на законности сделок трехлетней давности, говорит чиновник Росимущества.

В гражданском суде чиновники могут добиться большего, полагает партнер юрфирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. "Если Росимущество выиграет в суде у Сергеева, тот, естественно, может и не заплатить - практики банкротства физических лиц в России не существует, - рассуждает Еганян. - Но, победив в суде, чиновники могут уговорить Сергеева подать такой же иск против нынешних владельцев имущества ДАЛ, и в гражданском суде им придется сложнее бороться с Росимуществом, особенно ссылаясь на добросовестность".


Related services

Related areas

Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement