Аналитика Публикации

28
ноября
2014

Эксперты рассказали, удастся ли "Ак Барс Аэро" избежать банкротства

Источник: DK.RU Казань


Компания «Татнефть-АЗС Центр» отозвала заявление о банкротстве авиакомпании «Ак барс аэро», сообщает «РБК-Татарстан». «Дочка» «Татнефти» пыталась взыскать с перевозчика  более 13 млн рублей задолженности за поставки топлива. Причиной стало мирное урегулирование вопроса сторонами.

Тем не менее, делопроизводство о банкротстве «Ак барс Аэро» пока не прекращено из-за наличия в деле еще одного фигуранта. 17 ноября в суд с требованием признать перевозчика банкротом подал поставщик бортового питания ООО «Транспит Северо-запад». Претензии компании составляют 7 млн рублей. Юрист «Ак барс аэро» сообщила «РБК-Татарстан», что со вторым истцом также ведутся переговоры.

Адвокат юридической фирмы VEGAS LEX Максим Лавров прокомментировал DK.RU ситуацию вокруг «Ак Барс Аэро»:

- В соответствии с законодательством о банкротстве для подачи кредитором заявления о банкротстве достаточно, чтобы сумма просроченной на 3 месяца задолженности составляла не менее 100 тыс. руб.

В случае если суд установит, что компания «Ак Барс Аэро» отвечает признакам банкрота, а претензии кредиторов по сумме и срокам задолженности законны, он с высокой долей вероятности введет процедуру наблюдения.

Причем, если «Ак Барс Аэро» до рассмотрения судом заявления кредиторов частично погасит задолженность указанным кредиторам, это не будет служить основанием для суда не рассматривать заявление кредиторов.

Глава группы компаний «Тулпар» Азат Хаким, в ведении которого находится авиакомпания «Тулпар эйр», считает, что попытки  обанкротить «Ак Барс Аэро» не умышлены:

- Я не вижу тут умышленных попыток обанкротить компанию. Скорее, у кредиторов просто иссякло терпение, и они вынуждены пойти на такую меру.

Согласно отчету «Ак Барс Аэро» за 2013 год, чистая прибыль составила всего 4,6 млн рублей. Долговые обязательства компания не афиширует, однако к настоящему времени помимо известных долгов перед «Татнефть-АЗС Центр» и «Транспит Северо-запад» на компании висит долг по лизинговым платежам перед Magpie Aviation Leasing Ltd  за пять самолетов Bombardier CRJ-200 в размере 4,5 млн долларов. Азат Хаким продолжает:

- Это очень тяжелая нагрузка, особенно если учесть что сейчас зимний период. Загрузка рейсов падает, падают обороты. Я, честно говоря, не представляю, как возможно выплатить такие долги.

Напомним, что в настоящее время «Ак барс Аэро» является основным республиканским авиаперевозчиком. Также компания имеет статус регионального перевозчика в ПФО на ближайшие три года.


Связанные отрасли

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение