+ 7 (495) 933-08-00

Publications

16
July
2015

Overview of changes in the legislation in May - June 2015

Сollective of authors, VEGAS LEX

Alexander Sitnikov, Managing partner

VEGAS LEX_Бизнес России_Обзор законодательства май-июнь 2015_07-08.2015

Download file
File added 17.07.2015
Presentation .pdf (187 Кб)

Вступил в силу закон о нежелательных организациях, один из ответных шагов России на санкции, введенные США и ЕС, устанавливающий определенные запреты в отношении иностранных организаций и их подразделений на территории России. Приказом Минэкономразвития России устанавливается порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков и порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком при осуществлении закупок по 44-ФЗ. Внесены изменения в порядок налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Принят новый закон, предоставляющий физлицам возможность задекларировать имущество путем подачи специальной декларации. С 1 августа обращение в Конституционный Суд РФ может быть направлено в электронном виде посредством заполнения специальной формы на интернет-сайте суда или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Нововведения также коснутся вопросов трансляции заседаний Конституционного Суда РФ.

"Нежелательные" организации

Название: Федеральный закон от 23 мая 2015 № 129-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

О чем: Вступил в силу закон, получивший широкую известность как закон о нежелательных организациях. Данный закон является одним из ответных шагов России на санкции, введенные США и ЕС, и устанавливает определенные запреты в отношении иностранных организаций и их подразделений на территории России.

Так, закон указывает, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации. В этом случае деятельность такой организации в России полностью блокируется – ликвидируются её подразделения (включая филиалы, представительства и, по-видимому, дочерние компании), замораживаются её счета и имущество (кредитные организации и некредитные финансовые организации обязаны отказать в проведении операции с денежными средствами и (или) иным имуществом нежелательной организации), вводятся запреты на распространение информации и т.п. Кроме того, в отношении нежелательных организаций и причастных к ним физических лиц (некоторых сотрудников, учредителей, акционеров) могут быть применены санкции административного или уголовного характера (штрафы, запрет на въезд в страну, лишение свободы и др.).

При этом закон устанавливает упрощенный порядок отнесения организаций к числу нежелательных (соответствующее решение принимается Генеральным прокурором (его заместителями) по согласованию с Министерством иностранных дел, а не в судебном порядке, как это предусмотрено для большинства иных случаев), но при этом не предусматривает возможность оспаривания в суде прокурорского решения.

В то же время формулировки закона не отличаются достаточной четкостью и прозрачностью. Он не содержит ясных критериев отнесения организации к нежелательной, предусматривая лишь общие фразы. При таких обстоятельствах применение закона будет в значительной мере зависеть от уполномоченных лиц. Однако сама по себе возможность широкой дискреции при толковании закона может создать определенные проблемы для иностранных инвесторов. Возможно, некоторым из них будет безопаснее отказаться от ведения бизнеса в России, чем сталкиваться с довольно неопределенными рисками.

Кому интересно: всем организациям с иностранным участием.

Вступил в силу: 3 июня 2015 года.

Согласование применения закрытых способов определения поставщиков и заключения контракта с единственным поставщиком при осуществлении закупок по 44-ФЗ

Название: Приказ Министерства экономического развития РФ от 31.03.2015 № 189 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком"

О чём: Приказом устанавливается порядок, в котором при осуществлении закупок по 44-ФЗ должны согласовываться:

§ применение закрытых способов закупок (согласование осуществляется ФАС РФ);

§ заключение контракта с единственным поставщиком, если конкурентная закупочная процедура была признана несостоявшейся (согласование осуществляется ФАС РФ, региональным или муниципальным органом, контролирующим осуществление госзакупок, в зависимости от того, на обеспечение каких нужд направлена закупка).

Приказом определяется перечень документов, которые следует представить заказчику в орган, осуществляющий согласование, а также основания для отказа в согласовании. Так, для закрытых способов закупок отказ допускается в случае признания закупки необоснованной, отсутствия основания для применения закрытого способа закупки или необоснованного сокращения количества участников, приглашаемых к участию в закупке. Отказ в согласовании проведения закупки у единственного поставщика допустим только в случае, если были выявлены нарушения законодательства РФ, повлиявшие на результат определения поставщика.

Обращение о согласовании рассматривается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней

Кому интересно: государственным и муниципальным заказчикам, а также юридическим и физическим лицам, участвующим в государственных и муниципальных закупках.

Вступил в силу: 17 мая 2015 года.

Порядок налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний

Название: Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" 

О чем: Закон внес существенные поправки в порядок налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. В частности, закон предусматривает освобождение нераспределённой прибыли контролируемых иностранных холдинговых и субхолдинговых компаний от налогообложения в России, если такие компании получают доходы в виде дивидендов от активных компаний, а также сами получают активные доходы. Безотзывные трасты освобождаются от уплаты налога на нераспределённую прибыль. Траст будет, в частности, признан безотзывным, если его учредитель (основатель) не сохранил за собой права на переданное имущество. Закон уточнил критерии признания иностранной организации российским налоговым резидентом, а также порядок расчета прибыли контролируемой иностранной компании.

Кому интересно: представителям среднего и крупного бизнеса.

Вступил в силу: основные положения вступают в силу с 8 июня 2015 года.

Добровольное декларирование физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках

Название: Федеральный закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 

О чем: Закон создает правовую основу для проведения добровольного декларирования зарубежного имущества (недвижимого имущества, ценных бумаг, акций (долей) в капитале организаций и контролируемых иностранных компаний) и банковских счетов, в том числе оформленных на номинальных владельцев. Закон освобождает декларантов от административной, налоговой, уголовной ответственности если связанные с декларируемым имуществом нарушения были совершены до 1 января 2015 года, и только в пределах имущества, указанного в декларации.

Кому интересно: лицам, имеющим иностранные активы.

Вступил в силу: 8 июня 2015 года.

Форма и порядок направления обращения в Конституционный Суд РФ, новый порядок трансляции заседаний суда в сети интернет

Название: Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

О чем: В законе уточняются требования, предъявляемые к форме и порядку направления обращения в Конституционный Суд РФ. Так, предусматривается, что обращение может быть направлено в Конституционный Суд РФ в электронном виде посредством заполнения специальной формы на интернет-сайте Конституционного Суда РФ, определяемом Регламентом КС РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В этом случае переписка с заявителем может осуществляться также в электронном виде в порядке, определяемом Регламентом Конституционного Суда РФ.

Уточняется процедура оповещения о заседаниях Конституционного Суда РФ, регулируются вопросы трансляции открытого заседания Конституционного Суда РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и устанавливается запрет на осуществление кино- и фотосъемки, видеозаписи, прямой радио- и телетрансляции заседания, а также трансляции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при проведении закрытого заседания Конституционного Суда РФ.

Кому интересно: юристам компаний любой отрасли.

Вступает в силу: 01 августа 2015 года.

 

 


Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement