+ 7 (495) 933-08-00

Publications

16
August
2012

Сбербанк просит АвтоВАЗ заплатить миллиард рублей за "Элекс-Полюс"

Сollective of authors, VEGAS LEX

АвтоВАЗ, который из-за банкрот­ства дочернего автодилера «Элекс-Полюс» уже лишился около 1 млрд руб., рискует потерять еще столько же. Сбербанк, который убедился в безуспешности попыток взыскать с дилерской компании 1 млрд руб., теперь потребовал от АвтоВАЗа рассчитаться за «дочку». Юристы, впрочем, как и сам АвтоВАЗ, уверены, что автозаводу удастся отбиться от претензий банка. 

«Элекс-Полюс», 51% которого принадлежал АвтоВАЗу, до кризиса являлся одним из крупнейших дилерских холдингов. Только в Москве компании принадлежали 16 автосалонов, ее доля на столичном автомобильном рынке составляла 11%. Однако в конце 2008 года компания оказалась на грани краха, а окончательно ее судьба была решена в 2009 году, после того как АвтоВАЗ выявил недостачу около 4 тыс. автомобилей на складах дилера. Свой ущерб автозавод оценил в 35 млн долл. Как следует из отчетности АвтоВАЗа, он подал два иска на общую сумму 997 млн руб. к компаниям «Элекс-Полюс Центр» и «Элекс-Полюс Л». Вернуть свои деньги заводу не удалось, поскольку его ответчики были признаны банкротами. 

Однако на этом злоключения АвтоВАЗа не завершились, и теперь уже с автопроизводителя пытаются взыскать долги «Элекс-Полюса» перед сторонними кредиторами. Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, в конце июля конкурсный управляющий дилерской компании Наталья Копытова направила в суд ходатайство о привлечении АвтоВАЗа к субсидиарной ответственности по долгам «Элекса». Как рассказала РБК daily сама Наталья Копытова, за подачу этого ходатайства проголосовало собрание кредиторов дилерского центра. 

Согласно материалам суда, общий долг «Элекс-Полюса» перед своими кредиторами — 1,046 млрд руб., из которых 842,1 млн руб. приходится на Сбербанк. «Контрольный пакет акций «Элекс-Полюса» принадлежит АвтоВАЗу. В связи с тем, что не было найдено никакого имущества у дилерской компании, было решено привлечь к этому разбирательству основного акционера», — пояснила г-жа Копытова. В Сбербанке отказались комментировать данное ходатайство, объясняя это тем, что «информация является банковской тайной, поскольку ответчики являются клиентами банка». 

Ходатайство должно было рассматриваться в конце июля, однако арбитражный управляющий попросил суд отложить рассмотрение дела (новое судебное заседание назначено на 24 сентября). Как пояснила Наталья Копытова, это было связано с тем, что у АвтоВАЗа были затребованы дополнительные документы.
«АвтоВАЗ как основной акционер «Элекс-Полюса» должен был согласовывать большие кредиты и сделки своего дочернего общества. Сейчас мы пытаемся доказать, что руководитель дилерской компании действовал с одобрения своего основного учредителя», — рассказала г-жа Копытова. При этом Сбербанк потребовал вызвать в суд в качестве свидетеля экс-гендиректора «Элекс-Полюса» Игоря Лисютина. 

Заставить АвтоВАЗ рассчитаться по долгам «дочки» будет нелегко, поскольку необходимо доказать, что автозавод своими действиями довел «Элекс-Полюс» до банкротства, считает старший юрист арбитражной группы VEGAS LEX Юрий Сбитнев. По его словам, в судебной практике были прецеденты, когда контролирующее лицо отвечало по долгам общества субсидиарно, однако в таких случаях очевидно, что заявители должны были иметь очень серьезные доказательства. Сам АвтоВАЗ разделяет это мнение: в своем отчете автозавод указывает, что вероятность взыскания с него средств в пользу Сбербанка «ниже среднего». На самом АвтоВАЗе до завершения суда от комментариев отказались.



 


Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement