+ 7 (495) 933-08-00

Публикации

18
мая
2015

Обзор изменений законодательства за март-апрель 2015 г.

Александр Ситников, Управляющий партнер

VEGAS LEX_Обзор изменений законодательства за март-апрель 2015

Скачать файл
Файл добавлен 15.07.2016
Презентация .pdf (1,4 Мб)

Случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 г. отсрочки или списания уплаты неустойки

Название: Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «Об определении случаев и порядка предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

О чём: Постановлением определяются случаи, когда государственный заказчик может предоставить поставщику отсрочку уплаты неустойки или списать неустойки, начисленные по контракту, заключённому на основании 44-ФЗ или 94-ФЗ.

Мера, которую может применить заказчик, зависит от размера начисленных неустоек. Так, если размер неустойки не превышает 5 % от цены контракта, то заказчик вправе списать указанную неустойку. Если же размер составляет от 5 до 20 % от цены контракта, то заказчик предоставляет отсрочку уплаты начисленных сумм до окончания финансового года, а в случае уплаты поставщиком до конца финансового года 50 % существующей задолженности списывает оставшуюся половину. Если же сумма неустоек составляет более 20 % от цены контракта, списание таких сумм невозможно и заказчик может лишь предоставить отсрочку уплаты до окончания финансового года.

Указанные меры применяются только к госконтрактам, обязательства по которым исполнены в полном объёме в 2015 г. (за исключением гарантийных обязательств) и которые не были изменены на основании Постановления Правительства РФ № 198 от 06.03.2015.

Кому интересно: государственным и муниципальным заказчикам, а также юридическим и физическим лицам, участвующим в государственных и муниципальных закупках.

Вступило в силу: 18 марта 2015 г. Постановление действует до 1 января 2016 г.

Порядок учёта процентов по долговым обязательствам

Название: Федеральный закон от 08.03.2015 № 32-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

О чём: Закон вносит поправки в порядок учёта процентов по долговым обязательствам. Согласно изменениям, допустимый интервал предельных значений по процентам распространяется на контролируемые сделки между любыми лицами, а не только на сделки, стороной которых является банк. Законом указаны допустимые интервалы предельных значений процентных ставок для долговых обязательств в рублях на период с 01.01.2015 по 31.12.2015. Для сделок между взаимозависимыми лицами интервал составит от 0 до 180 % от ключевой ставки ЦБ РФ. Для иных контролируемых сделок – от 75 до 180 % от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме того, Закон позволяет учесть в составе расходов по налогу на прибыль за декабрь 2014 г. сумму процентов за пользование заёмными средствами, равную размеру ставки рефинансирования, увеличенной в 3,5 раза.

Закон также смягчает негативное влияние курсовых разниц при определении контролируемой задолженности перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более 20 % уставного капитала заёмщика, за период с 01.07.2014 по 31.12.2015 в отношении долговых обязательств, возникших до 01.10.2014.

Кому интересно: организациям, привлекающим заёмное финансирование.

Вступил в силу: основные положения вступили в силу 9 марта 2015 г. Основные положения закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон вносит поправки в порядок учёта процентов по долговым обязательствам. Согласно изменениям, допустимый интервал предельных значений по процентам распространяется на контролируемые сделки между любыми лицами, а не только на сделки, стороной которых является банк.

Право госзаказчика не устанавливать в 2015 г. требование об обеспечении исполнения контракта на основании 44-ФЗ

Название: Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».

О чём: Постановлением определяются случаи, когда государственный заказчик имеет право не устанавливать в 2015 г. требование об обеспечении исполнения контракта на основании 44-ФЗ. Среди таких случаев:

  • проведение конкурса, аукциона или запроса предложений, участниками которого являются только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные НКО;

  • наличие в проекте контракта условия о банковском сопровождении;

  • авансовые платежи поставщику перечисляются на счёт, открытый территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта РФ либо муниципальному образованию в учреждениях ЦБ РФ;

  • установление в проекте контракта аванса в размере, не превышающем 15 % цены контракта, а также оплаты заказчиком за каждый этап в размере не более 70 %. При этом полная оплата производится только после приёмки заказчиком исполнения всех обязательств по контракту.

Кому интересно: государственным и муниципальным заказчикам, а также юридическим и физическим лицам, участвующим в государственных и муниципальных закупках.

Вступило в силу: 18 марта 2015 г. Постановление действует до 1 января 2016 г.

Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных

Название: Законопроект № 683952-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения положений, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства о персональных данных)».

О чём: Законопроект направлен на оптимизацию и повышение эффективности контрольно-надзорных функций, повышение эффективности реализации мер административной ответственности в области персональных данных, обеспечение защиты прав субъектов персональных данных.

В целях повышения эффективности реализации мер административной ответственности в области персональных данных представленным законопроектом предлагается дифференцировать составы административных правонарушений в области персональных данных с учётом ущерба, причинённого нарушением, изменив действующую редакцию ст. 13.11 КоАП РФ и установив дополнительные составы административных правонарушений в области персональных данных, а также усилить ответственность за их нарушение, увеличив размеры административных штрафов.

Кому интересно: руководителям, сотрудникам компаний – операторам персональных данных, государственным служащим, юристам.

Вступает в силу: проект принят Государственной Думой в первом чтении.

Законопроектом предлагается дифференцировать составы административных правонарушений в области персональных данных с учётом ущерба, причинённого нарушением.

Критерии для отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

Название: Постановление Правительства РФ от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям».

О чём: Постановлением определены критерии для отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (сокр. – ТСО) с учётом положений Закона «Об электроэнергетике» (в ред. Закона от 29.12.2014 № 466-ФЗ), к которым относятся:

A) Владение на срок не менее одного регулируемого периода:

  • силовыми трансформаторами суммарной установленной мощностью не менее 10 МВА;

  • линиями электропередачи не менее двух уровней напряжения из ВН, СН1, СН2, НН.

B) Отсутствие за три предшествующих расчётных периода трёх фактов введения понижающих коэффициентов, а также корректировки тарифов для указанной ТСО вследствие предоставления недостоверных сведений в рамках тарифного регулирования.

C) Наличие:

  • выделенного абонентского номера;

  • официального сайта в сети Интернет.

В срок до 01.01.2016 органам исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов предписано принять тарифные решения о пересмотре единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии с учётом указанных критериев.

Кому интересно: потребителям электрической энергии; владельцам объектов электросетевого хозяйства, оказывающим услуги по передаче электрической энергии; органам исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов; гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергосбытовым организациям.

Вступило в силу: 12 марта 2015 г.

Постановлением определены критерии для отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Уведомление об участии в иностранных организациях для физических и юридических лиц, налоговых резидентов РФ

Название: Федеральный закон РФ от 6 апреля 2015 г. № 85-ФЗ «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"».

О чём: Закон изменил срок подачи уведомлений об участии в иностранных организациях для физических и юридических лиц, налоговых резидентов Российской Федерации, с 1 апреля 2015 г. на 15 июня 2015 г. Напомним, что п. 3 ст. 25.14 Налогового кодекса РФ установлена обязанность уведомления об участии в иностранных организациях в срок не позднее 1 месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации. Закон также уточнил, что предусмотренный срок для уведомлений – 15 июня 2015 г. – касается не только уведомления об участии в иностранных организациях, но и уведомления об учреждении иностранных структур без образования юридического лица. До внесения изменений вопрос уведомления об учреждении иностранных структур без образования юридического лица был неоднозначным. Закон освобождает от ответственности тех, кто до подписания Закона должен был представить уведомления об участии в иностранных организациях, но не сделал этого. Закон также освободил от обязанности уведомления о наличии иностранных организаций и структур, если участие в иностранной организации прекращено или учреждённая структура без юридического лица ликвидирована до 14 июня 2015 г. включительно.

Кому интересно: представителям среднего и крупного бизнеса.

Вступил в силу: 7 апреля 2015 г.

Модернизация российского обязательственного (договорного) права

Название: Федеральный закон от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

О чём: Закон принят в рамках текущей реформы гражданского законодательства. Он модернизирует российское обязательственное (договорное) право путём закрепления в Гражданском кодексе РФ положений, направленных на обеспечение соблюдения участниками экономического оборота принятых ими обязательств, а также на предоставление большей гибкости предпринимателям при формировании договорных условий. При этом большая часть положений закона сформирована на основе удачных наработок отечественной судебной практики и признанных во многих зарубежных странах договорных инструментах.

К ключевым новеллам закона могут быть отнесены новые правила о взыскании убытков и неустоек, штраф за неисполнение судебного решения (astreinte), принцип непротиворечивого поведения (estoppel), заверения об обстоятельствах (warranties and representations), компенсация потерь при наступлении указанных в договоре обстоятельств (indemnity), положения о рамочном, опционном и абонентском договорах, независимая (небанковская) гарантия и др.

Кому интересно: всем предпринимателям, регулярно заключающим договоры с контрагентами (банками, клиентами, подрядчиками и др.).


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение