+ 7 (495) 933-08-00

Публикации

23
апреля
2024

Евгений Родин для Коммерсантъ: Тактика применения стратегии развития металлургической промышленности РФ. Как научиться ориентироваться по «дорожной карте», которой никто не видел

Евгений Родин, Партнер, руководитель Практики "Ресурсы. Промышленность. Реструктуризация"

Утвердив 28 декабря 2022 года Стратегию развития металлургической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия), правительство поручило Минпромторгу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в шестимесячный срок проект плана мероприятий ее реализации и перечень приоритетных инвестиционных проектов организаций металлургической промышленности России, реализуемых и запланированных к реализации в период 2023–2030 годов, после чего обеспечить непосредственную реализацию данной Стратегии.

Через полгода стало понятно, что этого времени не хватит, чтобы подготовить действительно реальные, а не формальные идеи по реализации ускоренного развития отрасли государственного значения на восьмилетнюю перспективу.

В итоге «дорожная карта» реализации Стратегии была утверждена вице-премьером и главой Минпромторга Денисом Мантуровым лишь 16 ноября 2023 года. Прошло полгода после утверждения «дорожной карты», но она нигде не опубликована. Смущает тишина в медиапространстве относительно каких-либо конкретных продвижений.

Возможно, дело в грифе «секретность», если таковой действительно присвоен данному документу. А может быть, проблема в неконкретности сроков тех или иных предусмотренных в «дорожной карте» мероприятий. В самом деле, если указан срок реализации 2023–2030 годы, то теоретически можно отчитаться в последний год диапазона.

В целом «дорожная карта» производит впечатление хорошо проработанного плана реализации детально спрогнозированного поэтапного развития металлургии в условиях текущей сложной геополитической обстановки.

[…]

Успешность реализации Стратегии развития металлургической промышленности РФ до 2030 года будет зависеть как от согласованности действий всех заинтересованных сторон, так и от корреляции положений всех утвержденных отраслевых стратегий. В противном случае одно ведомство может блокировать инициативы другого, что будет тормозить весь процесс. Так было, например, с предложением Минпромторга скорректировать расчет акциза на сталь, включив в него коэффициент-дефлятор, которое отверг Минфин, потому что бюджет на ближайшие три года уже принят, а при планировании его доходов коэффициент-дефлятор не закладывался.

Вместе с тем юристы предупреждают, что слишком многого от подобных документов ждать и не стоит. «Стратегия — это прежде всего ориентир для предприятий сектора, на основе которого формируются собственные долгосрочные программы развития. В смысле стратегического управления это образ организационных действий и управляющих подходов, а не конкретный их перечень. Стратегией лишь руководствуются, поэтому и публичной ответственности за ее неисполнение нет. Есть лишь ответственность персональная за невыполнение планов или, наоборот, поощрение за выполнение показателей. Но это больше кадровые вопросы внутри предприятий или госорганов», –замечает партнер и руководитель практики «Промышленность и ресурсы» юридической фирмы VEGAS LEX Евгений Родин.

Полная версия статьи и комментарии других экспертов доступны на сайте  Коммерсантъ по данной ссылке. 

С перечнем услуг фирмы можно ознакомиться здесь.


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение