+ 7 (495) 933-08-00

Публикации

30
сентября
2014

Обзор законодательства, август-сентябрь 2014

Александр Ситников, Управляющий партнер

VEGAS LEX_Обзор изменений законодательства конец августа-сентябрь 2014 г._09.2014

Скачать файл
Файл добавлен 15.07.2016
Презентация .pdf (224 Кб)

Формирование перечня лекарственных препаратов

Название: Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 № 871 «Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (далее – Постановление).

О чем: Постановление утверждает порядок формирования следующих перечней:

§  перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (перечень ЖНВЛП);
§ перечня лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
§  перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
§  минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Перечень ЖНВЛП пересматривается ежегодно, остальные перечни – не реже одного раза в три года. В Постановлении приведены интегральные шкалы клинической и клинико-экономической оценки препарата, которая должна осуществляться специальной комиссией Минздрава России.

Постановление приводит формы документов, необходимые для включения препаратов в перечни, а также устанавливает основания для исключения лекарственных препаратов из перечней.

Данный документ имеет принципиальное значение, прежде всего, для государственных закупок лекарственных препаратов, а также ценового регулирования на ЖНВЛП. Документ вводит специальную процедуру формирования ограничительных перечней лекарственных препаратов, которая до сегодняшнего дня отсутствовала в законодательстве.

Утверждение процедуры формирования перечней позволит государству обновить указанные перечни и включить в них современные инновационные лекарственные препараты, а также упорядочить регулирование ценообразования на ЖНВЛП, в перечень которых (в отсутствии порядка его формирования) уже несколько лет не вносились изменения.

Кому интересно: государственным заказчикам – учреждениям здравоохранения, российским и иностранным фармацевтических компаний, а также пациентам, имеющим право на обеспечение препаратами за счет государственного бюджета.

Вступило в силу: 9 сентября 2014 года.

Функционирование оптового рынка электрической энергии и мощности

Название: Постановление Правительства РФ от 16.08.2014 № 820 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, а также проведения конкурентного отбора мощности в 2014 году».

О чем: Основные изменения, вносимые указанным Постановлением, коснулись:

§  определения объема мощности, поставляемой на оптовый рынок различными генерирующими объектами;
§  порядка ценообразования в отношении генерирующих объектов, поставляющих электрическую энергию и мощность в вынужденном режиме;
§  порядка расчета объема недопоставки мощности;
§  порядка проведения конкурентного отбора мощности;
§  порядка согласования вывода генерирующего оборудования в ремонт и из эксплуатации.

Принятые решения направлены на совершенствование механизмов торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Кому интересно: участникам оптового рынка электрической энергии.

Вступило в силу: 29 августа 2014 года.

Антимонопольная служба разъяснила порядок демонтажа рекламных конструкций

Название: Письмо ФАС России от 20.08.2014 № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций».

О чем: В письме ФАС России разъяснен порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных в отсутствие разрешения или не демонтированных по окончании срока действия ранее выданного разрешения.

Согласно разъяснениям органы местного самоуправления, выявившие такие рекламные конструкции, должны выдавать предписания об их демонтаже собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому прикреплена рекламная конструкция. Тот, в свою очередь, должен выполнить предписание в течение месяца.

Если в указанный срок предписание не исполняется, демонтаж рекламной конструкции должен быть осуществлен органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

ФАС подчеркивает, что в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» выдача предписания о демонтаже и демонтаж рекламной конструкции является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Бездействие муниципалитета может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кому интересно: собственникам объектов недвижимости, владельцам рекламных конструкций.

Вступил в силу: 20 августа 2014 года.

Обязательный нотариус на собраниях ООО и АО?

Название: Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

О чем: 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Одним из вопросов, затронутых изменениями, является новый порядок проведения собраний ООО и АО.

В соответствии с пунктом 3 статьи 67.1. ГК РФ, принятие общим собранием акционеров публичного АО решения и состав акционеров, присутствовавших при его принятии, отныне подтверждаются лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии (далее – регистратор).

Что касается ЗАО, которые с 1 сентября 2014 года автоматически обрели статус непубличных АО, им предоставлено право выбора – пригласить для этих функций регистратора или нотариуса. Нотариальное действие может быть совершено любым нотариусом в пределах нотариального округа, в котором проводится собрание участников хозяйственного общества. В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 333.24. НК РФ тариф за нотариальное удостоверение факта принятия решения и состава участников собрания – 100 рублей.

Для ООО установлен более комфортный режим, они могут обойтись на собрании без третьих лиц. Однако ООО смогут воспользоваться таким преимуществом только после внесения изменений в Устав о выборе иного способа фиксации (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону), либо после принятия решения общего собрания участников ООО о выборе альтернативного варианта удостоверения, принятого участниками единогласно.

Указанные ограничения не распространяются на АО и ООО, состоящие из одного акционера/участника. Решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания, в таких обществах принимаются единственным акционером/участником и оформляются письменно. При этом сведения о том, что АО состоит из одного акционера, должны быть внесены в ЕГРЮЛ.

Кому интересно: Руководителям и собственникам бизнеса.

Вступил в силу: 1 сентября 2014 года.

Международный обмен налоговой информацией

Название: Постановление Правительства РФ № от 14.08.2014 № 805 «О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам».

О чем: Утверждено типовое соглашение об обмене налоговой информацией, текст которого планируется использовать при заключении двухсторонних соглашений между Россией и другими странами. Соглашение предусматривает обмен информацией по любым налогам, но распространяется только на информацию, которая находится в распоряжении или под контролем лиц и органов государства – сторон соглашения (то есть не предусматривает возможность дальнейшего истребования информации у других государств). Согласно тексту типового соглашения каждая сторона гарантирует, что ее компетентные органы имеют полномочия представлять информацию о собственниках компаний, трастов, фондов и иных структур в отношении всех заинтересованных лиц, включая бенефициаров и учредителей. При этом у запрашиваемой стороны отсутствуют обязательства представлять:

§   информацию, которая раскрывала бы взаимоотношения между клиентом и адвокатом/юрисконсультом;

§   информацию, получение которой противоречит законодательству запрашивающей стороны;

§ информацию, которую запрашивающая сторона не смогла бы получить в соответствии с законодательством своего государства для целей налогового администрирования или соблюдения налогового законодательства.

Типовое соглашение предусматривает сжатые сроки представления информации – до 90 дней в общем случае и до 60 дней, если запрашиваемая информация уже имеется у компетентного органа. Также типовое соглашение предусматривает возможность участия представителей компетентных органов одного государства при опросе физических лиц, проверке документов, проведении налоговой проверки в другом государстве.

Кому может быть интересно: лицам, осуществляющим внешнеторговую деятельность и имеющим иностранные аффилированные структуры.

Вступил в силу: 27 августа 2014 года.


Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение