+ 7 (495) 933-08-00

Публикации

14
апреля
2014

Антиофшорный законопроект

Юрий Иванов, Руководитель Налоговой практики

VEGAS LEX_Иванов_NB_04.2014

Скачать файл
Файл добавлен 15.07.2016
Презентация .pdf (558 Кб)

18.03.2014 Минфин России опубликовал "антиофшорный" законопроект, который вводит особый порядок налогообложения контролируемых иностранных компаний и обязанность уведомления об участии в иностранных компаниях, признает отдельные иностранные компании налоговыми резидентами России и расширяет перечень налогооблагаемых доходов иностранных организаций от источников в РФ.

Контролируемые иностранные компании

Данный блок поправок предусматривает включение в налоговую базу по налогу на прибыль или НДФЛ нераспределенной прибыли контролируемых иностранных компаний.

"Контролируемой иностранной компанией" признается иностранная организация или иная структура (фонд, партнерство, товарищество, иные формы коллективных инвестиций), одновременно удовлетворяющая следующим условиям:

§   организация (или иная структура) не является налоговым резидентом России;

§   организация (или иная структура) зарегистрирована в государстве из "черного списка" Минфина России;

§   контролирующими лицами такой организации (или иной структуры) являются организации или физические лица – налоговые резиденты России;

§   акции такой организации не обращаются на биржах из специального перечня, утверждаемого Банком России.

"Контролирующим лицом" является лицо, которое оказывает влияние или может оказывать влияние на принятие решения иностранной компанией или иной структурой в отношении распределения полученной прибыли. В частности, таким лицом признается лицо, доля прямого или косвенного участия которого в организации совместно со своим супругом и/или несовершеннолетними детьми, а также иными лицами (с учетом особенностей взаимоотношений этого лица и иных лиц) составляет более 10%.

Нераспределенная прибыль контролируемой иностранной компании учитывается в качестве доходов у налогоплательщика – контролирующего лица пропорционально соответствующей доле участия, а при невозможности определения доли участия - в полном объеме.

Налогоплательщик – контролирующее лицо вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций или по НДФЛ должен представить финансовую отчетность контролируемой иностранной компании и аудиторское заключение по данной отчетности. Указанные прилагаемые документы должны быть легализованы и переведены на русский язык. За непредоставление подобной информации предлагается установить штраф в размере 100 000 рублей.

Несмотря на то, что законодательство отдельных юрисдикций не содержит обязанности составления финансовой отчетности для некоторых видов компаний, такое законодательство содержит положения о том, что организации обязаны хранить документы, на основании которых такую финансовую отчетность можно составить. В частности, такое требование имеется в законодательстве Британских Виргинских Островов.

Уведомление об участии в иностранной компании

Законопроект предусматривает обязанность уведомлять налоговый орган о факте владения не менее 1% иностранной компании. При этом к иностранной компании приравнивается любая форма осуществления коллективных инвестиций (фонд, партнерство и др.).

Налоговое резидентство компаний

Данный блок поправок предусматривает возможность признания иностранных компаний налоговыми резидентами России с обязанностью исчисления налога на прибыль организаций как российскими организациями.

Ключевым критерием установления налогового резидентства организаций является определение места фактического управления – Россия (в том числе ведение бухгалтерского учета иностранной организации и/или хранение архивов в России).

Опосредованная продажа недвижимого имущества

Предложены поправки, пресекающие избежание налогообложения иностранных организаций путем продажи российской недвижимости с двумя корпоративными оболочками (ситуации, когда продается организация, владеющая другой организацией с недвижимым имуществом.



Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение