июня
2025
Отсутствие согласия ФАС России на сделку: судебная практика
Александр Ситников, Управляющий партнер
Камилла Найдина (Истамова), Юрист Антимонопольной и регуляторной практики
Законом о защите конкуренции[1] установлено, что с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются крупные сделки акциями, долями, имуществом коммерческих организаций, создание и реорганизация коммерческих организаций, а также заключение соглашений о совместной деятельности.
Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа установлены ст. 34 Закона о защите конкуренции. Так, по иску антимонопольного органа:
¾ ликвидируется / реорганизуется коммерческая организация;
¾ сделки признаются недействительными,
если такие сделки, иные действия привели / могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения / усиления доминирующего положения.
Также нарушение требований ст. 27-29, 31 и 32 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ст. 34 Закона о защите конкуренции последствиями влекут за собой административную ответственность в соответствии с КоАП РФ[2].
В данном обзоре рассмотрены случаи привлечения к ответственности при неполучении предварительного согласия антимонопольного органа на сделку, на которые стоит обратить особое внимание.
Полная версия обзора доступна по данной ссылке: Отсутствие согласия ФАС России на сделку: судебная практика
[1] Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
[2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).
С перечнем услуг фирмы в сфере антимонопольного регулирования можно ознакомиться здесь.
