июня
2025
Новая подведомственность рассмотрения жалоб и обращений по Закону № 44-ФЗ
Александр Ситников, Управляющий партнер
Юрий Татаринов, Руководитель Группы по проектам в энергетике
Илья Бочинин, Старший юрист Группы по проектам в энергетике
С 21 июня 2025 года вступают в силу изменения в Приказ ФАС России от 13.10.2015 № 955/15, посвященный координации центрального аппарата (ЦА) ФАС России и территориальных органов ФАС России при рассмотрении жалоб и обращений по госзакупкам, проводимым в соответствии с Законом о контрактной системе (Приказ ФАС России от 17.03.2025 № 174/25).
1. Внесенные Приказом ФАС России от 17.03.2025 № 174/25 изменения касаются критериев отнесения к подведомственности ЦА ФАС России контрольных мероприятий в сфере закупок.
Так, с 700 млн руб. до 500 млн руб. снижается ценовой порог начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) для передачи территориальными управлениями ФАС России жалоб и обращений по соответствующим закупкам в ЦА ФАС России:
-
жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
-
обращений о проведении внеплановых проверок и о включении в реестр недобросовестных поставщиков (РНП);
-
обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком;
-
обращений при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами.
2. Изменения коснулись и рассмотрения обращений при осуществлении закупок за счет средств государственного оборонного заказа. Теперь к полномочиям ЦА ФАС России относится рассмотрение обращений о включении информации в РНП по закупкам при осуществлении закупок за счет средств государственного оборонного заказа, НМЦК которых составляет 300 млн руб. и более.
3. К подведомственности ЦА ФАС России отнесено рассмотрение жалоб и обращений, касающихся закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, вне зависимости от НМЦК.
4. Также уточнены полномочия Ростовского УФАС России. К его подведомственности отнесено рассмотрение жалоб и обращений при осуществлении закупок заказчиками, расположенными на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.
Обзор можно скачать по ссылке
С перечнем услуг фирмы в сфере антимонопольного регулирования можно ознакомиться здесь.