Пресс-центр Новости

8
апреля
2016

InfraONE и VEGAS LEX – консультанты проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области

7 апреля 2016 года в Москве состоялось предварительное роуд-шоу проекта создания первой в Московской области системы легкорельсового скоростного внеуличного транспорта, инвестиционным советником и правовым консультантом которого выступили соответственно компании InfraONE и VEGAS LEX.

Комплексный проект создания системы линий скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ) Московской области предполагает создание совершенно нового вида системы общественного транспорта, обеспечивающего хордовую связность крупных муниципальных образований, городских округов Московской области и аэропортов московского авиаузла. Данный тип системы характеризуется высокими скоростными характеристиками (средняя скорость до 80 км/ч), бесшумностью, комфортом в пути, безопасностью и экологичностью. Комплексный связный кольцевой проект планируется к реализации в рамках четырех пусковых комплексов.

Первоначально будет реализован первый пусковой комплекс (ППК) проекта, линия которого пройдет от Подольска через Домодедово до Раменского с заходом в аэропорты "Домодедово" и "Жуковский" с учетом наиболее высокого спроса и прогнозного пассажиропотока. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства с привлечением частного инвестора (консорциума) для создания линий ЛРТ, поставки подвижного состава, транспортных систем, эксплуатации и осуществления перевозок.

С приветственным словом к участникам роуд-шоу обратились заместитель председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, министр транспорта Московской области Михаил Олейник, генеральный директор АНО "Дирекция Московского транспортного узла", советник статс-секретаря – заместителя министра транспорта Российской Федерации Алексей Петров.

"Проект ЛРТ является ключевым стратегическим проектом для Московской области в первую очередь по причине создания транспортной инфраструктуры, которая обеспечит достаточно свободное перемещение пассажиропотока и трудовых ресурсов между различными районами области, – сказал г-н Буцаев. – При этом основной целью создания системы ЛРТ является повышение комфорта жителей области, и в этом отношении мы изначально ориентировались на то, чтобы связать кольцом населенные муниципалитеты, в которых достаточно давно существует транспортная проблема добраться не только в Москву, но и вообще куда-либо".

"Важным является развитие хордовых направлений общественного транспорта. Проект ЛРТ в первую очередь призван развивать хордовое пассажирское сообщение. Мы проанализировали востребованность, в настоящий момент 94% опрошенных респондентов выражают готовность и ждут с нетерпением возможности пользоваться не радиальными направлениями ж/д дороги, а альтернативными видами транспорта, чтобы добраться в другие города", – добавил Михаил Олейник.

"Дирекция Московского транспортного узла выступает заказчиком по выполнению комплекса работ по проекту, включая разработку концепции реализации проекта и сопровождения конкурса на заключение концессионного соглашения ППК "Подольск – Домодедово – Раменское"… Хотелось бы отметить, что федеральная власть, в лице Минтранса России, и город заинтересованы в данном проекте и внимательно следят за реализацией проекта", – подчеркнул г-н Петров.

Консорциум консультантов, в который вошли InfraONE, VEGAS LEX, группа компаний СЕТЕК и НИиПИ градостроительства Московской области, и заказчик проекта АНО "Дирекция Московского транспортного узла" представили потенциальным инвесторам цели, инвестиционные задачи и этапы реализации проекта, подробно осветили финансово-инвестиционные, организационно-правовые составляющие проекта, а также технико-экономические параметры системы ЛРТ и подвижного состава, привели прогнозные показатели пассажиропотока.

Вторая часть роуд-шоу прошла в формате "один на один" с потенциальными заявителями на концессионные конкурсы и их финансирующими организациями. В результате реализованной программы предварительного роуд-шоу консорциуму предстоит в апреле разработать финансово-экономическое обоснование проекта, в мае утвердить коммерческие и финансово-экономические параметры проекта и разработать существенные условия концессионного соглашения, после чего уже в мае будет объявлен инвестиционный конкурс, по итогам которого осенью текущего года с победителем будет подписано концессионное соглашение.

На мероприятии выступили Альберт Еганян, председатель Совета директоров InfraONE, партнер VEGAS LEX; Карен Аракелян, управляющий директор InfraONE; Владислав Гордиенко, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области; Артур Маркарян, председатель Совета директоров компании "СЕТЕК МО"; Алексей Воронцов, генеральный директор ГУП МО "НИиПИ градостроительства".

"Проект решает значительное количество проблем Московской области. Решая эти проблемы проект генерирует значительное количество трафика, что предоставляет определенные инвестиционные возможности для частного партнера. Одновременно с этим мы понимаем, что подобное развитие проекта не может не повлечь значительную капитализацию территорий, которые находятся вокруг недостаточно развитых на данный момент населенных пунктов", – отметил в своем выступлении г-н Еганян.

Капитальные затраты разделены на три этапа и распределены во времени на 11 лет. На первом этапе, который завершится в 2022 г., будет построен участок линии ЛРТ Подольск – аэропорт "Домодедово". На втором этапе, реализация которого закончится в 2026 г., будет построен участок аэропорт "Домодедово" – Раменское. И, наконец, в 2028 году будет построен заход в аэропорт "Жуковский".

На линии ППК (Подольск – Домодедово – Раменское) будет расположено 16 остановочных пунктов, включая девять транспортно-пересадочных узлов, предполагающих создание торговых и офисных площадей, а также социальных объектов. Протяженность трассы ППК составит 74,1 км, из которых 33% трассы будут проложены по мостам и эстакадам, время в пути между конечными станциями – менее часа.

Среди участников роуд-шоу российские и международные инвесторы, представители строительных компаний, проектных организаций, крупнейших российских и международных финансовых институтов и др.

***

*Реализация Проекта ППК окажет положительный эффект для всех участников, является финансово привлекательной для частного инвестора, а суммарные прямые и косвенные эффекты для Московской области, прежде всего за счет поступлений дополнительных налогов и выплат в бюджет, оцениваются в 287 млрд руб. на период до 2046 года.

Проведенные замеры пассажиропотока для Проекта ППК показали значительный уровень спроса на ЛРТ. Уже сейчас 94% респондентов готовы пользоваться ЛРТ, а 34% опрошенных считают ЛРТ одной из первоочередных мер для решения существующих транспортных проблем. По оценке пассажиропотоков, в 2023 г. ожидается пассажиропоток до 60 млн пасс. в год, а в 2045 г. годовой пассажиропоток превысит 94 млн пасс.

InfraONE оперирует на рынке инфраструктуры как компания полного цикла, осуществляя организацию проектов, их финансирование и управление в формате "под ключ". Среди наиболее значимых реализуемых проектов – заключение концессионных соглашений в аэропортах московского авиаузла; создание высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ "Москва-Казань"; проект по созданию системы взимания платы с грузовиков максимальной массой свыше 12 тонн на дорогах федерального значения. http://www.infraone.ru/.

VEGAS LEX – одна из ведущих российских многопрофильных юридических фирм. Национальный лидер среди организационно-правовых консультантов в сфере инфраструктуры и ГЧП, проектного финансирования, энергетики, антимонопольного регулирования и разрешения споров. Ежегодно входит в тройку сильнейших фирм страны по направлению ГЧП и инфраструктуры. На счету Фирмы более 80 успешно реализованных проектов, в том числе в транспортной сфере. http://www.vegaslex.ru/.

20160407_102409_HDR.jpg

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение