Аналитика Публикации

2
апреля

Авиабилеты на будущее. Вернуть за них деньги становится все сложнее.

Источник: Ежедневная общенациональная деловая газета "Коммерсантъ"


Виктор Петров, Руководитель Арбитражной практики

В марте продажи авиабилетов упали на 60%, утверждают источники “Ъ” в отрасли. По данным Biletix, снижение превысило 50%. Там добавляют, что число запросов на возврат или обмен билетов выросло в 20 раз к нормальным значениям. У Aviasales веб-трафик упал на 35% месяц к месяцу. В Транспортной клиринговой палате говорят, что количество возвратов билетов в марте уже превышает объем продаж: «Отсутствие выручки ведет к нехватке у участников рынка средств на операционную деятельность».

«Победа», остановившая выполнение регулярных рейсов с 1 апреля до 31 мая, возвращает деньги за билеты на эти даты на счет в личном кабинете — их можно потратить только на покупку новых билетов. «Аэрофлот» предлагает пассажирам отмененных рейсов вернуть полную стоимость билета до конца 2020 года, однократно изменить дату вылета или маршрут с доплатой разницы перевозки.

В «Уральских авиалиниях» клиентам предлагают трехлетний сертификат на предоплату в счет последующей авиаперевозки и дополнительных услуг. Можно вернуть стоимость билета бонусами на будущие перелеты. Если рейс не отменен, но клиент не может вылететь из-за карантина, перевозчик предоставляет те же опции при доплате 1 тыс. руб. Но в «Уральских авиалиниях» готовы вернуть и живые деньги «согласно условиям применения тарифа конкретного пассажира».

У S7 «самый оперативный способ» возврата денег — также обмен на сертификат, причем стоимостью на 10% больше исходной цены билета. Деньги останутся на «личном депозите», их можно потратить на новое путешествие или дополнительные услуги в полете в течение одного года. Но можно оставить заявку и на обычный возврат средств.

Руководитель арбитражной практики юрфирмы Vegas Lex Виктор Петров  уверен, что право на возврат денег за авиабилеты гражданам «не подлежит ограничению, потому что неисполнение договора воздушной перевозки происходит по обстоятельствам, не зависящим от пассажира и его воли».

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.kommersant.ru/doc/4310451

Связанные направления

Консультация эксперта

Подать заявку на участие

Соглашение