5 июня 2018 |
Обзор изменений законодательства в сфере теплоснабжения за I квартал 2018 годаВ I кв. 2018 г. основные нововведения в нормативном регулировании в сфере теплоснабжения были сфокусированы на корректировке (уточнении) процедуры формирования (расчета) и особенностях применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также особенностях предоставления регулируемыми организациями в адрес уполномоченного федерального органа исполнительной власти проектов схем теплоснабжения в электронном виде.
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.18 № 7 Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2018 № 7 (далее – постановление № 7) утверждены изменения, вносимые в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.12 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее – постановление № 1075). Утвержденные постановлением № 1075 Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) дополнены п. 5(3) и 5(4), уточняющими порядок определения цен (тарифов) в отношении тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению. В частности, данные изменения предусматривают, что к категориям приравненных к населению потребителей, реализация тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, относятся: a) товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению; б) наймодатели (или уполномоченные ими лица), признаваемые таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения; в) наймодатель жилых помещений в наемном доме, управомоченный осуществлять функции наймодателя собственником помещений в наемном доме или являющегося наемным домом жилого дома и осуществляющий управление наемным домом, признаваемый таковым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающий тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения. Кроме того, в рамках изменений определенные в п. 5(3) Основ ценообразования № 1075 категории потребителей, приравненных к населению, реализация тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, не относятся к категориям (группам) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, за исключением случаев, когда льготные регулируемые тарифы установлены для указанных категорий потребителей законом субъекта Российской Федерации. Постановлением № 7 уточнен также порядок расчета регулируемых цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги в сфере теплоснабжения. Так, изменен абзац 5 п. 12 Основ ценообразования № 1075, в соответствии с которым при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги в сфере теплоснабжения используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей, осуществляемого в соответствии со всеми договорами в системах теплоснабжения, входящих в состав зоны деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии со схемой теплоснабжения поселения, городского округа, с учетом особенностей, предусмотренных п. 102–105 данного документа и методическими указаниями. Основы ценообразования № 1075 дополнены также пунктом 22(1), предусматривающим, что:
Постановлением № 7 внесены изменения в подп. "в" п. 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением № 1075, в рамках которого расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения. Постановление вступило в силу с 25 января 2018 г. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.18 № 111 В рамках данного постановления признаны утратившими силу следующие пункты исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.17 № 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения": a) 43 – представление технических условий на проектирование узла учета тепловой энергии; б) 45 – представление согласования проекта узла учета тепловой энергии; в) 80 – подписание акта комиссии о вводе в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, для ведения коммерческого учета тепловой энергии; г) 83 – подписание акта о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей; д) 84 – подписание акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон в отношении тепловых сетей; е) 86 – представление разрешения на осуществление подключения к системе теплоснабжения. Постановление вступает в силу с 8 мая 2018 г. 3. Постановление Правительства РФ от 08.02.18 № 126 Данным постановлением внесены изменения в постановление № 1075 касательно особенностей регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в контексте перехода к нерегулируемым ценам. В частности, Основы ценообразования № 1075, дополнены:
Помимо этого, постановление № 126 вносит следующие изменения в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением № 1075:
в третьем абзаце после слов "(на отдельные регулируемые виды деятельности организаций)" добавляются слова "решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, указанных в подп. "а" и "б" п. 5(2) Основ ценообразования"; слово "принимается" заменяется словом "принимаются". Постановление вступило в силу с 17 февраля 2018 г. 4. Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 25.12.17 № 1770/17 Зарегистрированным в Минюсте России 23 января 2018 г. приказом ФАС России от 25.12.17 № 1770/17 утверждены минимальные нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, созданного:
Приказ вступил в силу с 4 февраля 2018 г. 5. Приказ Минэнерго России № 1430/пр, Минстроя России № 969 от 16.10.17 "О требованиях к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти" Зарегистрированным в Минюсте России 2 марта 2018 г. приказом № 50223 утверждены прилагаемые требования к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В частности, требования к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, выражаются в следующем:
ü G – указание на год, в котором в соответствии данными требованиями предоставляется проект схемы теплоснабжения в электронной форме. Указание на год обозначается буквой латинского алфавита, начиная с буквы "A", которая соответствует 2016 г., и заканчивая буквой "Z", которая соответствует 2041 г., ü MM – месяц, в котором в соответствии данными требованиями предоставляется проект схемы теплоснабжения в электронной форме, ü I - тринадцатизначный основной государственный регистрационный номер (ОГРН) местной администрации поселения, местной администрации городского округа, органа исполнительной власти городов федерального значения, ü RR – двухзначный код территории субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО), для которого разработан проект схемы теплоснабжения в электронной форме, ü V – номер, обеспечивающий уникальность имени файла электронного документа (длиной от 1 до 6 знаков), принимающий целочисленные положительные значения. Кроме того, указанным приказом утверждены форматы проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Приказ вступил в силу с 16 мата 2018 г. |
Связанные отрасли
Татаринов_ЭнергоРынок_Обзор изменений законодательства за 1 квартал 2018 года
Скачать файлФайл добавлен | 05.06.2018 |
Презентация | .pdf (413 Кб) |