Аналитика Публикации

5
декабря
2016

Обзор изменений законодательства в сфере энергетики в октябре 2016 года

Источник: Журнал "ЭнергоРынок"


Юрий Татаринов, Руководитель Практики по проектам в энергетике

В октябре 2016 г. акцент изменений в нормативном регулировании в сфере энергетики был сфокусирован на особенностях деятельности сетевых организаций. В частности, были ужесточены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к сетевым организациям, скорректирован порядок технологического присоединения к электрическим сетям с целью усиления ответственности за несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению, скорректирована процедура расчета величины потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций. Кроме того, изменения коснулись порядка присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика, определения и (или) изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков.

Далее приведено развернутое описание вышеуказанных изменений.

1. Постановление Правительства РФ от 05.10.16 № 999 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению"

Постановлением скорректированы Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.04 № 861).

Изменения сфокусированы на усилении мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В рамках указанного постановлением уточнены основания возникновения ответственности и закреплен порядок расчета и оплаты неустойки в случае нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

С момента вступления изменений в силу условие о неустойке является существенным условием договоров технологического присоединения, при этом сами изменения подлежат применению в отношении договоров технологического присоединения, заключенных на основании поданных после вступления в силу данного постановления заявок.

Кроме того, постановление императивно устанавливает обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить понесенные другой стороной договора расходы, связанные с необходимостью принудительного взыскания неустойки в случае необоснованного уклонения либо отказа от ее уплаты, в размере, определенном в судебном акте.

Изменения также определили перечень оснований для реализации сетевыми организациями права на расторжение договора технологического присоединения в судебном порядке в случае нарушения заявителями сроков выполнения соответствующих мероприятий. В частности, таким основаниями являются следующие:

а) заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в том числе уведомление об устранении замечаний, полученных по результатам проверки выполнения технических условий;

б) заявитель уклоняется от проведения проверки выполнения технических условий, в том числе от проведения повторного осмотра энергопринимающего устройства после доставки сетевой организации направленного заявителем уведомления об устранении замечаний, выявленных в результате проверки выполнения технических условий;

в) заявитель не устранил замечания, выявленные в результате проведения проверки выполнения технических условий;

г) заявитель ненадлежащим образом исполнил обязательства по внесению платы за технологическое присоединение.

Внесенными изменениями определена подлежащая оплате сетевыми организациями неустойка за нарушение сроков обращения в орган регулирования с целью установления платы за присоединение по индивидуальному проекту.

Вступило в силу 15 октября 2016 г.

2. Постановление Правительства РФ от 05.10.16 № 1001 "О внесении изменения в положение о министерстве энергетики российской федерации и о признании утратившими силу отдельных решений правительства российской федерации"

Постановлением уточнены полномочия Минэнерго России по отнесенным к ведению министерства вопросам в части принятия решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов федерального значения:

  • объектов федеральных энергетических систем;

  • объектов использования атомной энергии;

  • объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения;

  • линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий.

Вступило в силу 15 октября 2016 г.

3. Постановление Правительства РФ от 11.10.16 № 1030 "О внесении изменений в основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии"

Внесенные постановлением изменения в главу XI Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.12 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии") направлены на конкретизацию процедуры присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика, а также определения и (или) изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков.

Вступило в силу 21 октября 2016 г.

4. Постановление Правительства РФ от 17.10.16 № 1056 "О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям"

Закрепленные постановлением изменения направлены на ужесточение требований к владельцам объектов электросетевого хозяйства в части оснований для их отнесения к территориальным сетевым организациям.

В частности, изменения императивно устанавливают, что при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) на объекты электросетевого хозяйства напряжением ниже 1 кВ, расположенные внутри зданий и строений или их обособленных частей, с использованием которых осуществляется снабжение электрической энергией только энергопринимающих устройств, расположенных внутри указанных зданий и строений или их обособленных частей, за исключением распределительных устройств встроенных и пристроенных трансформаторных подстанций, а также питающих линий электропередачи от иных трансформаторных подстанций до вводных устройств (вводно-распределительных устройств, главных распределительных щитов).

Изменениями установлена обязанность по предоставлению в адрес органов регулирования утвержденных руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенных печатью заявителя (при наличии печати) схем соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в п. 1 и 2 "критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.15
№ 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям").

Пункты 1 и 2 указанных выше критериев приведены в следующей редакции.

Пункт 1. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА.

Пункт 2. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в п. 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее двух из следующих проектных номинальных классов напряжения:

  • 110 кВ и выше;

  • 35 кВ;

  • 1–20 кВ;

  • ниже 1 кВ – трехфазных участков линий электропередачи.

Вступает в силу 1 января 2017 г.

5. Постановление Правительства РФ от 20.10.16 № 1074 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации по вопросам применения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций"

Постановлением внесены изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.11 № 1178).

В частности, указанные Основы ценообразования дополнены п. 401, предусматривающим корректировку процедуры расчета величины потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, порядка учета уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в рамках тарифного регулирования.

Изменения коснулись также порядка распределения гарантирующими поставщиками между сетевыми организациями объема потерь в случае непредоставления сведений о фактических потерях электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства одной или нескольких сетевых организаций.

Вступило в силу 2 ноября 2016 г.

Связанные услуги

Связанные отрасли

Татаринов_Энергорынок_Обзор изменений законодательства за октябрь 2016_11.2016

Скачать файл
Файл добавлен 05.12.2016
Презентация .pdf (69 Кб)

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение