Аналитика Публикации

10
мая
2017

Обзор ключевых изменений законодательства в сфере энергетики в апреле 2017

Источник: Информационное агентство "Big Electric Power News"


Юрий Татаринов, Руководитель Практики по проектам в энергетике

1. Постановление Правительства РФ от 17.04.2017 № 452

Опубликованным 25.04.2017 постановлением утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, предусматривающий:

- Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;

- Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

Кроме того, Постановление предписывает:

1. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного постановления представить в установленном порядке в Правительство РФ согласованные предложения о внесении в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства РФ изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне процедур.

2. Высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти РФ) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в перечень процедур.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ:

- в месячный срок со дня получения предложений о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, представить в Правительство РФ в установленном порядке предложения о внесении изменений в перечень процедур;

- в течение 3 месяцев со дня вступления в силу данного постановления утвердить форму реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур;

- обеспечить ведение реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденными настоящим постановлением, и разместить данный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Утвержденный постановлением исчерпывающий перечень процедур, связанных со строительством сетей теплоснабжения, предусматривает:

a) процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории;

b) процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства;

c) процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием;

d) процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции;

e) процедуры, связанные с представлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект;

f) процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Утвержденные постановлением Правила ведения реестра описаний процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения предусматривают обязанность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по ведению реестра описаний процедур и утверждению формы реестра; его обязательные разделы и требования к их содержанию, а также порядок и сроки внесения изменений в указанный реестр.

Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Документ вступает в силу с 03.05.2017 за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 25.10.2017

2. Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 № 468

Вступающим в силу с 03.05.2017 постановлением утверждены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".

Данные изменения предусматривают обязанность Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерством экономического развития РФ и Министерством энергетики РФ в 5-месячный срок привести методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденные Федеральной службой по тарифам, в соответствие с указанным постановлением.

Внесенные в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения изменения касаются:

- возможности превышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения);

- уточнения порядка корректировки необходимой валовой выручки теплоснабжающей организации, с учетом которого степень исполнения обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) реализации инвестиционной программы, финансирование которых предусмотрено за счет заемных средств, расходы на погашение и (или) обслуживание которых не учтены при установлении тарифов, за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не учитывается при уменьшении в соответствии с настоящим пунктом необходимой валовой выручки при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;

- дополнения перечня оснований для корректировки тарифов в сфере теплоснабжения, в частности:

  • утверждение или изменение в установленном порядке инвестиционной программы, реализация инвестиционной программы (ввод производственных объектов в эксплуатацию);
  • изменение расхода топлива, относимого на производство тепловой энергии, при изменении метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии;

- корректировки порядка учета сомнительных долгов при расчете тарифов на тепловую энергию, предусматривающего, что указанные расходы подлежат учету при расчете единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, с одновременным исключением указанных расходов из необходимой валовой выручки регулируемых организаций, осуществляющих деятельность по производству и передаче тепловой энергии в зоне единой теплоснабжающей организации.

При этом объем расходов на осуществление деятельности по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, учитываемый при расчете тарифов в соответствии с настоящим пунктом при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения), не может превышать суммарный объем соответствующих расходов, учтенных в тарифах организаций, осуществляющих деятельность по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, до назначения в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе при изменении зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения).

В Правилах регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения основные изменения касаются порядка:

- расчета цен (тарифов) при установлении для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, а также при установлении тарифов регулируемой организации, утратившей в период действия установленных тарифов в установленном порядке статус единой теплоснабжающей организации;

- принятия решений об установлении цен (тарифов) при установлении для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, а также при установлении тарифов регулируемой организации, утратившей в период действия установленных тарифов в установленном порядке статус единой теплоснабжающей организации.

В Правилах установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством РФ к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", признан утратившим  силу абзац 3 пункта 3, предусматривавший, что при первом применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов отношение базового уровня операционных расходов к сумме соответствующих расходов, учтенных в тарифах регулируемой организации в предшествующем расчетном периоде регулирования, не может превышать индекс потребительских цен в среднем за год по отношению к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации (с учетом планируемого изменения количества активов и объема реализуемых товаров (услуг) регулируемой организацией в году, на который устанавливается базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов, по сравнению с предшествующим расчетным периодом регулирования, за исключением размера операционных расходов текущего года и прошлых лет, подтвержденных органом регулирования, в том числе по результатам рассмотрения разногласий и (или) обжалования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учитываемых органом регулирования при установлении тарифов на последующие периоды).

Документ вступает в силу с 03.05.2017

Связанные услуги

Связанные отрасли

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение