Аналитика Публикации

21
августа
2017

Обзор изменений законодательства в сфере теплоснабжения за II квартал 2017 года

Источник: Журнал "ЭнергоРынок"


Юрий Татаринов, Руководитель Практики по проектам в энергетике

1. Постановление Правительства РФ от 15.04.17 № 449

Данным постановлением внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.10.12 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075) по вопросам, связанным с уточнением порядка учета расходов регулируемой организации на арендованное имущество, используемое в рамках регулируемой деятельности.

В рамках внесенных в абз. 1 п. 45 Основ ценообразования № 1075 изменений арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы регулируемой организации в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень.

При этом экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа:

- подлежит определению органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг;

- не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора,

Кроме того, в случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Изменения также предусматривают и порядок компенсации концессионеру в составе тарифа расходов на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции, тепловые сети в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Указанные выше расходы учитываются при расчете тарифа в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий.

Постановление вступило в силу 19 апреля 2017 г.

2. Постановление Правительства РФ от 19.04.17 № 468

Указанным постановлением уточнен порядок расчета тарифов в сфере теплоснабжения.

Внесенные в Основы ценообразования № 1075 изменения предусматривают, что:

- допускается превышение величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения);

- при корректировке размера необходимой валовой выручки регулируемой организации в случае недостижения указанной организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения не учитываются степень исполнения обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) реализации инвестиционной программы, финансирование которых предусмотрено за счет заемных средств, расходы на погашение и (или) обслуживание которых не учтены при установлении тарифов, за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Изменения внесены также в порядок расчета тарифов назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) в части учета объема расходов на осуществление деятельности по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, учитываемого при расчете тарифов при первоначальном установлении единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям.

В этом случае размер указанных выше расходов не может превышать суммарный объем соответствующих расходов, учтенных в тарифах организаций, осуществляющих деятельность по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, до назначения в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе при изменении зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения).

Кроме того, указанным постановлением внесены изменения и в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.10.12 № 1075 (далее – Правила № 1075).

Так, уточнен предусмотренный п. 24 указанных правил порядок расчета цен (тарифов) при установлении для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, а также при установлении тарифов регулируемой организации, утратившей в период действия установленных тарифов в установленном порядке статус единой теплоснабжающей организации.

Указанный порядок предусматривает, что, если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов) (до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования), при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года.

Аналогичные изменения внесены в п. 30 Правил № 1075, в соответствии с которыми решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.

Изменения предусматривают, что указанный порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) применяется также при установлении для назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации (в том числе в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения) единых тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочим теплоснабжающим организациям, тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, а также при установлении тарифов регулируемой организации, утратившей в период действия установленных тарифов в установленном порядке статус единой теплоснабжающей организации.

Постановление вступило в силу 3 мая 2017 г.

3. Постановление Правительства РФ от 05.05.17 № 534

Внесенные постановлением изменения в Основы ценообразования № 1075 предусматривают, что при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 г. и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:

- являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

- владеющей объектом (объектами) теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее трех лет.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом указанных выше особенностей.

При этом в указанном случае расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5% текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним) и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Постановление вступило в силу 19 мая 2017 г.

Связанные услуги

Связанные отрасли

Татаринов_Энергорынок_Обзор изменений законодательства в сфере теплоснабжения за II квартал 2017 года

Скачать файл
Файл добавлен 21.08.2017
Презентация .pdf (95 Кб)

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение