Analytics Publications

8
September
2020

Нелегалов не смогли высадить из такси. Суд не поддержал претензии к агрегаторам

Source Kommersant


Kirill Nikitin, Head of Volga directorate, Head of Environmental Services

Арбитражный суд Москвы отказал МАДИ в удовлетворении иска с требованием запретить сервису Gett передавать заказы лицам без разрешений на перевозку пассажиров и багажа в Москве и области, следует из картотеки суда. Решение опубликовано в ней 31 августа. Иск был подан в апреле вместе с аналогичными к «Ситимобилу» и «Яндекс.Такси», они еще рассматриваются. В МАДИ и департаменте транспорта Москвы не ответили на запросы “Ъ”.

Суд решил, что в российском законодательстве нет понятия агрегатора услуг перевозок на такси, поэтому нельзя и обязать их контролировать разрешения у водителей.

Кроме того, такие полномочия есть только у госорганов, включая саму МАДИ, ГИБДД и департамент транспорта, указывается в решении. При этом по соглашению с департаментом транспорта Gett уже добровольно проверяет наличие разрешения при регистрации водителя, отметил суд.

Обязательство проверять разрешения Gett считает необоснованным, подтвердил “Ъ” гендиректор сервиса в России Анатолий Сморгонский. Но борьба, по его словам, с нелегалами все же идет: все агрегаторы уже интегрировались с информационной системой департамента транспорта, а также применяют проверки «тайными покупателями».

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett — три крупнейших агрегатора такси в Москве с долями 63,1%, 28,7% и 3,7% соответственно (данные департамента транспорта на апрель). В «Ситимобиле» сообщили, что также считают требования МАДИ необоснованными. В «Яндекс.Такси» на запрос не ответили.

Большинство опрошенных “Ъ” юристов сходятся во мнении, что заставить агрегаторов такси отсекать нелегалов действительно невозможно.

Суд прав: у компаний нет полномочий и правовых инструментов по контролю наличия разрешений у водителя, уверен старший юрист фирмы Vegas Lex Кирилл Никитин. Более того, тот факт, что понятия «агрегатор» и его полномочий действительно нет в законе, означает, что и сам Gett не может принудительно проверять разрешения, так как водитель сможет пожаловаться на это в прокуратуру, отмечает председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус возмущен решением суда. Он сравнивает его с «разрешением продавать алкоголь несовершеннолетним». Хотя понятие агрегатора в законе и не зафиксировано, есть понятие фрахтовщика, каковым, по мнению господина Швагеруса, агрегатор и выступает, а значит, к нему можно предъявить требование не работать с нелегалами.

Ответственность агрегаторов такси — вопрос будущего законодательства, есть уже как минимум два законопроекта об этом, но ситуация с ними буксует, отмечает Ирина Зарипова. Еще в 2018 году в первом чтении был принят проект «Единой России», а альтернативный проект от Совета федерации пока даже не внесен.

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.kommersant.ru/doc/4483065

Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement