22 декабря 2016 |
Обзор ключевых изменений законодательства в сфере электроэнергетики в 2016 годуОсновные изменения законодательства в сфере электроэнергетики в 2016 г. в большей степени затронули правовые вопросы функционирования электросетевых организаций. В частности, законодатель уточнил особенности расчета и применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также вопросы взаимодействия указанных организаций с заявителями в рамках процедуры технологического присоединения. Особый интерес вызывают следующие нормативные правовые акты. 1. Постановление Правительства РФ от 22.02.16 № 128 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии при заключении договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с потребителями электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии" Данным постановлением закреплены обязанности:
Тем самым последовательно реализуется задача по повышению доступности электросетевой инфраструктуры для заявителей, а также по сокращению процедур присоединения и, как следствие – сроков технологического присоединения. 2. Постановление Правительства РФ от 17.05.16 № 433 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности" Постановление направлено на корректировку особенностей ценообразования в отношении электрической энергии в неценовых зонах оптового рынка. В рамках данных изменений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписано принять до 15 июня 2016 г. решения об установлении (о пересмотре) в соответствии с настоящим постановлением на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности: - цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей), в виде формул; - цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, включающих в себя ставку за 1 кВт/ч электрической энергии и ставку за 1 кВт величины мощности; - средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам). Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписано предусмотреть вступление указанных решений в силу с 1 июля 2016 г. 3. Постановление Правительства РФ от 09.08.16 № 759 "Об уточнении порядка осуществления технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью" В рамках указанного постановления осуществление технологического присоединения к объектам организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на уровне напряжения ниже 110 кВ допускается в отношении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства:
4. Постановление Правительства РФ от 30.09.16 № 989 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций" Постановление предусматривает, что при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке. В рамках данных изменений регулирующие органы наделены правом обращения с письменным запросом к системному оператору и в совет рынка для получения заключения о таких объектах электросетевого хозяйства для проверки информации, представленной территориальными сетевыми организациями. При этом системный оператор и совет рынка обязаны в течение 30 календарных дней со дня получения такого запроса письменно ответить на него с представлением запрашиваемого заключения. Постановление предусматривает, что вышеуказанные требования (п. 6 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.02.15 № 184 критериев отнесения владельцев электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, далее – Критерии) не применяются к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами. Кроме того, п. 2(1) указанного Постановления предусматривает, что п. 6 Критериев не применяется:
Кроме того, перечень Критериев дополнен п. 6 следующего содержания: "6. Отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта Российской Федерации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии." Изменения направлены на экономическое стимулирование исключения практики владения территориальными сетевыми организациями входящими в состав объектов по производству электрической энергии объектами электросетевого хозяйства. 5. Постановление Правительства РФ от 05.10.16 № 999 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению" Данные изменения направлены на формирование ответственности заявителей за нарушение принятых на себя обязательств в рамках процедуры технологического присоединения. В частности, установленные постановлением нововведения предусматривают, что нарушение заявителем установленного договором срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств – мероприятий, предусмотренных очередным этапом) на 12 и более месяцев при условии, что сетевой организацией в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых по договору наступает ранее указанного нарушенного заявителем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, может служить основанием для расторжения договора по требованию сетевой организации по решению суда. При этом срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств – мероприятий, предусмотренных очередным этапом) считается нарушенным заявителем при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств: а) заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в том числе уведомление об устранении замечаний, полученных по результатам проверки выполнения технических условий; b) заявитель уклоняется от проведения проверки выполнения технических условий, в том числе от проведения повторного осмотра энергопринимающего устройства после доставки сетевой организации направленного заявителем уведомления об устранении замечаний, выявленных в результате проверки выполнения технических условий; c) заявитель не устранил замечания, выявленные в результате проведения проверки выполнения технических условий; d) заявитель ненадлежащим образом исполнил обязательства по внесению платы за технологическое присоединение. Изменения направлены на защиту интересов сетевых организаций в случае злоупотребления заявителями правом на присоединение к электрическим сетям. |
Связанные отрасли
Татаринов_Энергорынок_Обзор ключевых изменений законод-ва по энергетике 2016г._12.2016
Скачать файлФайл добавлен | 23.01.2017 |
Презентация | .pdf (167 Кб) |