Аналитика Публикации

30
мая
2017

Обзор изменений законодательства март – май 2017 года

Источник: Деловой журнал "Бизнес России"


Александр Ситников, Управляющий партнер

Методики определения сметных цен строительных ресурсов

Название: Приказы Минстроя России от 08.02.2017 № 75/пр, от 08.02.2017 № 76/пр, от 08.02.2017 № 77/пр, от 08.02.2017 № 78/пр, от 09.02.2017 № 81/пр, от 09.02.2017 № 84/пр.

О чём: Методики определения сметных цен строительных ресурсов разработаны и утверждены Минстроем России в соответствии со статьей 8.3 главы 2.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности", введенной в действие с 4 июля 2016 года.

Согласно указанным поправкам, внесенным ранее в Градостроительный кодекс Российской Федерации, применение утвержденных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр, для определения сметной стоимости строительства является обязательным для субъектов, осуществляющих строительство за счет бюджетных средств. В остальных случаях сметные нормативы могут применяться на добровольной основе, если законом не предусмотрено иное. Утвержденные Минстроем России методики устанавливают порядок разработки единичных расценок, государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы; и порядок определения сметной стоимости строительства с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр. Наряду с утвержденными сметными нормативами и сметными ценами строительных ресурсов утвержденные методики определения сметных цен подлежат включению в федеральный реестр сметных нормативов.

Кому интересно: заказчикам, застройщикам и подрядчикам.

Введены в действие: с 31 марта 2017 года.

Ответственность за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений и недопустимые согласованные действия

Название: Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ " О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Закон).

О чём: Законом внесены существенные правки в статью 14.32 КоАП РФ, устанавливающую ответственность за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений и осуществление недопустимых согласованных действий. В результате принятия Закона ответственность дифференцирована в зависимости от существенности нарушения.

Так, увеличен минимальный размер налагаемого штрафа за картельные нарушения (с 1% до 3% выручки/расходов), а также исключена возможность применения сниженного размера штрафа (0,3%-3%) для случаев, когда товар реализуется по регулируемым ценам, либо выручка от продажи товара, на рынке которого совершено нарушение, составляет значительную долю (более 75%) в совокупной выручке нарушителя. Соответственно, для компаний, осуществляющих деятельность преимущественно на одном рынке, размер потенциальных санкций за картельное нарушение существенно возрастет.

В то же время Закон смягчает ответственность за следующие антимонопольные нарушения:

  • недопустимые вертикальные соглашения – существенно снижается максимальный размер штрафа (с 15% до 5%);

  • иные антиконкурентные соглашения – исключается возможность применения дисквалификации, а также снижается размер штрафа для должностных лиц. Для юридических лиц существенно снижается максимальный размер штрафа (с 15% до 5%);

  • недопустимые согласованные действия – исключается возможность применения дисквалификации, а также снижается размер штрафа для должностных лиц. Для юридических лиц максимальный размер штрафа снижается до 3% (вместо 15% ранее).

Кому интересно: всем субъектам предпринимательской деятельности.

Вступил в силу: 28 апреля 2017 года.

Ограничения использования ненормированного рабочего дня

Название: Проект федерального закона № 134447-7 "О внесении изменений в статьи 101 и 119 Трудового кодекса Российской Федерации в части ограничения использования ненормированного рабочего дня".

О чём: Проект федерального закона вводит существенные ограничения использования работодателями ненормированного рабочего дня.

Законопроект запрещает устанавливать ненормированный рабочий день беременным женщинам, работникам до 18 лет без их письменного согласия, а также работникам, которым это запрещено по состоянию здоровья.

В статью 101 ТК РФ вводятся новые требования к работодателю: помимо перечня должностей с ненормированным рабочим днем, работодателю в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте необходимо также указать перечень исключительных случаев для привлечения таких работников к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего дня, а также установить порядок учета времени, фактически отработанного ими за пределами нормальной продолжительности рабочего дня.

Кроме того, работников с ненормированным рабочим днем можно привлекать к "переработкам" не более 120 часов в год. Привлечение к работе по достижении 120 часов возможно только по правилам привлечения к сверхурочной работе с соответствующей компенсацией.

Законопроект изменяет также и продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска для работников с ненормированным рабочим днем. Она составит от 3 до 15 дней и определяется путем деления времени "переработки" (в часах, за год работы) на восемь часов.

Кому интересно: всем юридическим и физическим лицам.

Статус законопроекта: 28 марта 2017 года внесен в Госдуму РФ, на стадии предоставления отзывов, предложений и замечаний к законопроекту.

Представление юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах

Название: Проект Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. "Об утверждении Положения о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по запросам уполномоченных органов государственной власти".

О чём: Проект разработан Росфинмониторингом в целях реализации Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" был дополнен статьей 6.1, которая обязала юридические лица располагать информацией о своих бенефициарных владельцах, принимать меры по их установлению, а также предоставлять сведения о них по запросу Росфинмониторинга и ФНС России.

Проектом урегулирован порядок и сроки представления соответствующей информации, способы документального подтверждения статуса бенефициарных владельцев, а также доказательства принятия мер, необходимых в целях их установления.

Кому интересно: собственники компаний, руководители, юристы.

Статус законопроекта: в настоящее время проект проходит стадию публичного обсуждения.

Бизнес России_Обзор изменений законодательства март_май 2017

Скачать файл
Файл добавлен 30.05.2017
Презентация .pdf (585 Кб)

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение